В БОЛЬШОМ БРИЛЛИАНТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ ПРЕКРАСНО
Если в маленьких камнях чистота не так важна, то в большом камне чистота и цвет имеют огромное значение

Качество, дизайн, цена – вот главные преимущества ювелирных изделий, выпускаемых на Санкт-Петербургском монетном дворе. За пять лет своего существования ювелирное производство СПМД успело занять свою нишу и завоевать своих покупателей. Только за последний год объем продаж здесь увеличился более чем в полтора раза.
О том, в каком направлении развивается сегодня ювелирное производство, рассказывает заместитель начальника ювелирного производства по реализации Андрей ХИТУЩЕНКО.
— Каким образом продаются ваши ювелирные изделия?
— Одним из основных этапов развития продаж в 2008 году стало создание дилерской сети. Теперь ювелирные изделия Санкт-Петербургского монетного двора можно приобрести не только в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах Центрального региона, но и практически на всей европейской части территории России.
Кроме того, наши клиенты могут заказывать изделия непосредственно через интернет-сайт Монетного двора, функционирует электронный каталог ювелирной продукции, который постоянно обновляется.
— Какие камни наиболее популярны?
— Лучше всего продаются изделия с бриллиантами. Также мы можем отметить устойчивый спрос на украшения с цветными натуральными камнями: сапфирами, рубинами, изумрудами и топазами в сочетании с бриллиантами.
— Изменился ли за последние годы дизайн ваших изделий?

Дизайнер ювелирного производства Инна Гачечеладзе создает очень интересные модели. Например, недавно мы изготовили кольцо, в котором камни расположены в два яруса. На первом ярусе — россыпи бриллиантов, которые образуют лепестки бриллиантового цветка. Сверху — большой бриллиант в полкарата.
В последнее время мы выпустили ряд изделий с большими бриллиантами. Причем все камни-полукаратники, которые подбирает специалист-геммолог — очень хорошего качества.
— Бывает ли так, что изделие изготавливается специально под камень?
— Бывает. В нашей коллекции есть камни больших размеров. Если мы покупаем такие камни, то дизайнер специально разрабатывает для них определенную модель. Но это эксклюзивные изделия.
— Какими еще новинками вы планируете порадовать покупателей?
— Мы стали выпускать больше гарнитуров — комплектов, состоящих из колец, серег и подвесок, объединенных общим дизайном. В ассортименте появились броши, активно используется как желтое, так и белое золото.
— Насколько мне известно, на ювелирном производстве выпускаются также сувениры?
— Да, вот уже несколько лет к Новому году мы выпускаем забавные фигурки символов года из серебра. Вначале это были свинки, затем — мыши, а в конце прошлого года — бычки и коровы. Сувениры начинают раскупать задолго до Нового года. Но для нас это скорее имиджевый товар.
— Сейчас многие производители обеспокоены надвигающимся кризисом. Что вы планируете делать в ситуации кризиса?
— Продолжать работать. Ювелирные украшения — это не только красота, но и вложение средств, инвестиции. Вполне возможно, что спрос на них не упадет, а, наоборот, увеличится. Пока ничто не говорит о том, что надо срочно предпринимать какие-то действия. Вековая история нашего предприятия, мастерство наших ювелиров, гибкая политика во взаимоотношениях с нашими клиентами — все это, как мы считаем, и есть залог дальнейшего успешного развития.

Автор: Татьяна СЕРГЕЕВА