Бенедетто Пиструччи задумал медаль огромного размера. Эскиз медали содержал большое количество деталей. На аверсе медали помещены увенчанные лавровыми венками портреты победителей – драпированные левосторонние бюсты четырех союзных монархов: принца регента Британии Георга (впоследствии короля Георга IV), императора Австрии Франца I, императора Всероссийского Александра I и короля Пруссии Фридриха Вильгельма III. В композиции использованы две аллегорические сцены: Войны и Мира. Изображения монархов окружают мифологические персонажи – колесницы бога Солнца Аполлона и богини Ночи, а также Парки, прядущие нити жизни смертных, Эринии – богини мщения, близнецы Кастор и Полидевк и прочие персонажи, которые знаменуют победу сил Европы над Наполеоном. В центре оборотной стороны два всадника в сопровождении богини победы Ники олицетворяют собой Веллингтона и Блюхера. Над ними колесница верховного божества древних – Зевса. Фриз из двенадцати тел могучих титанов символизирует двенадцать лет борьбы с Наполеоном.
Лишь в 1849 году Пиструччи передал законченные штемпеля на Королевский монетный двор. К сожалению, они были такими большими, что не могли быть закалены. Это не позволило отчеканить медаль в твердых металлах. Кроме того, к этому времени все, для кого предназначалась медаль, уже умерли, за исключением герцога Веллингтона.
С помощью сохраненных штемпелей на Королевском монетном дворе были изготовлены гальванопластические копии медали. Одна из таких медных гальванопластических копий и хранится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Несмотря на незавершенность замысла, эта медаль по праву является триумфом медальерного искусства.
Еще одна работа Бенедетто Пиструччи оставила заметный след в истории монет. Это классическая композиция святого Георгия и дракона, выполненная в 1817 году и используемая на британских соверенах по сей день. Cвятой Георгий, поражающий дракона, – один из мифов, популярный как в Великобритании, так и во многих других странах, в том числе в России. Изображения и скульптуры этого героического подвига, воплощающего победу добра над злом, существуют со времен Средневековья. Именно св. Георгий Пиструччи стал основополагающим изображением для британских монет на протяжении 200 лет. Директор Лувра и бывший глава Монетного двора Парижа Доминик Виван-Денон, подчеркивая талант и мастерство Пиструччи, описывал эту монету как «самую изящную монету в Европе».
У современных коллекционеров и ценителей монет и сегодня есть возможность приобрести этот шедевр граверного искусства на Королевском монетном дворе.