Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Все
Читаемые
Рубрики
Всем нужны железные дороги
Всем нужны железные дороги
Всем нужны железные дороги
Первые пять монет серии (две золотые и три серебряные) посвящены железнодорожной станции, построенной в пограничном с Бельгией городе Лилле, что на севере Франции.

Станция была запущена в эксплуатацию в 1994 году. Ее дизайн разработан под стиль французских скоростных поездов TGV (их путь пролегает через эту небольшую, но высокотехнологичную и стильную станцию).

У всех монет — единый дизайн. На аверсе изображено стилизованное изображение станции с ее запоминающейся изогнутой крышей-куполом. Фоном для станции служит карта части Европы с указанием основных направлений движения поездов TGV.

В центр реверса помещены сами поезда — TGV-Nord, TGV-Eurostard и TGV-Thalys, несущиеся на полной скорости по трем параллельным путям в одну сторону. Над поездами указано стилизованное изображение номинала, в нижней части реверса — год изготовления монеты — 2010.

Монета достоинством 200 евро (диаметр — 37 мм, вес — 31,1 грамма) отчеканена из золота 999-й пробы тиражом 500 штук. Вторая золотая монета — номиналом 50 евро отчеканена из золота 920-й пробы тиражом 1000 штук.

Еще одна монета в 50 евро выполнена из серебра 950-й пробы. Ее диаметр — 50 мм, вес — 163,8 грамма, тираж — 500 штук.

Монета номиналом 20 евро (диаметр — 37 мм, вес — 44,4 грамма) отчеканена из серебра 950-й пробы тиражом 2000 штук.

Наконец, монета номиналом 10 евро (диаметр — 37 мм, вес — 22,2 грамма) выполнена из серебра 900-й пробы. Ее тираж — 30 000 штук.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;