Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Лучшая станция метро воплотилась в металле
Лучшая станция метро воплотилась в металле
Лучшая станция метро воплотилась в металле
Станция, построенная по проекту А. Н. Душкина и Я. Г. Лихтенберга, была открыта 15 мая 1935 года между Волхонкой и Гоголевским бульваром. Она и по сей день считается лучшей станцией Московского метрополитена. На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен Гран-при — высшей наградой. В 1941 году коллективу авторов и строителей станции была присуждена Государственная премия СССР.

Архитектурную и художественную ценность представляют собой как подземные интерьеры станции, так и ее наземные павильоны.

— В ходе подготовительных работ я понял, что как художнику мне близки и внутренние, и внешние интерьеры станции, — говорит главный художник Московского монетного двора Виктор Ерохин, автор эскиза памятной монеты. — После того как я с фотографом побывал там, посмотрел альбомы со старыми фотографиями, проекты Душкина, родилось несколько вариантов эскизов и подземной, и наземной части станции. Причем для изображения на монете наземных павильонов было значительно больше вариантов — существует множество ракурсов, с которых станция поражает своей гармоничностью и вписанностью в ландшафт. Для изображения подземной части станции есть всего две точки, с которых можно было выигрышно показать великолепие египетских мотивов, выполненных Душкиным.

В процессе работы Виктор Ерохин, создав множество вариантов эскизов, остановился все-таки на изображении наземных павильонов. Художник не смог отказаться от того, чтобы запечатлеть на монете уникальную гармонию павильона, ландшафта и великолепной решетки, которая, по мнению Виктора Ерохина, является звучной, красивой нотой в гармоничной картине ансамбля.

При этом, определив общую концепцию будущей монеты, художнику приходится решать еще и технологические задачи — качество «пруф», с которым отчеканена монета, не позволяет достигать большой глубины рельефа.

Поэтика архитектуры павильона, по словам главного художника, прекрасно поддается передаче в металле благодаря легкой пластике конструкции, изящным деталям — карнизам, розеткам, кассетированному своду и не требует специальных художественных решений, искусственного создания дополнительных плоскостей и иных художественных приемов.

А вот решетка, призванная показать перспективу ансамбля, при воплощении эскиза в металле претерпела некоторые изменения — первоначально предполагалось, что она будет врезной, на всю глубину фона. Впоследствии оказалось, что задумку мастера более удачно воплощает решетка рельефная, каковой она и осталась после поисков на монете.

Эта работа, по словам Виктора Ерохина, принесла творческое удовлетворение, потому что работать, передавая в металле архитектуру большого Мастера, каким был Душкин, легко. Наверное, поэтому и результат вышел отличный — на крошечной разнице рельефов стоит изысканный воздушный павильон на фоне деревьев, и перспектива павильона кажется глубокой, трехмерной, и воздух под сводом — прохладным, а решетка — не деталью монеты, а точкой, откуда мы смотрим на лучшую в Москве, а может быть, и в мире, станцию метро.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;