Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
150-летие белорусской железной дороги
Монету представляет
Национальный банк Республики Беларусь
Номинал
10 белорусских рублей
Вес
16,81 г
Диаметр
37,00 мм
Вес
16,81 г
Тираж
4000 шт.
Качество (технология) изготовления
Пруф-лайк / Анциркулейтед, реверс монеты оксидирован
Автор монеты
Svetlana Zaskevich (Republic of Belarus)
Где была отчеканена монета
Казахстанский монетный двор
Описание изображений аверса и реверса
На аверсе: вверху – рельефное изображение государственного герба Республики Беларусь; в центре – на фоне здания железнодорожного вокзала на станции Минск-Пассажирский изображение современного электропоезда серии «ЭП»; справа – год чеканки; внизу – номинал: «10 РУБЛЁЎ» и проба сплава; вверху по кругу надпись: «РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ». На реверсе: в центре – на фоне здания железнодорожного вокзала на станции Гродно, построенного в начале 60-х годов XIX века, на железнодорожных путях изображен товарно-пассажирский паровоз серии «Г» (произведен в Англии в период 1860 – 1865 гг. для С.-Петербурго-Варшавской железной дороги). Над поездом расположена надпись: «150 ГАДОЎ»; вверху по кругу надпись: «БЕЛАРУСКАЯ ЧЫГУНКА».
Краткая аннотация
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога начала строиться с 1852 года на средства казны в соответствии с приказом Виленского, Гродненского, Минского и Ковенского генерал-губернаторов от 1 марта 1852 года под №5 «О сооружении С.-Петербурго-Варшавской железной дороги». Именно с 15 декабря 1862 года берёт начало постоянное железнодорожное движение по территории Беларуси. С.-Петербурго-Варшавская железная дорога, пролегающая через территорию Беларуси, оказала влияние не только на экономическое развитие нашей страны, но и вписала много славных страниц в ее политическую историю.
Оцените монету
Что бы проголосовать вы должны авторизоватся
Свежий номер
№4 (57) 2021
№4 (57) 2021
Новости партнеров
;