Привлечь молодежь в нумизматику и коллекционирование могут монеты на поп-культурную тематику. Такое мнение выразил вице-президент компании «Золотая Палата» Алексей Вязовский. Вебинар, посвященный популяризации изучения и собирательства денежных знаков среди юного поколения, провела редакция журнала «Золотой червонец».
Алексей Вязовский подчеркнул, что у детей не вызывают интереса ни города, ни архитектура, ни известные личности, которые изображают на монетах. Они обращают внимание, например, на изделия с мультфильмами. Кроме того, спикер назвал среди интересующих детей и подростков тем аниме «Наруто», российский супергеройский комикс и фильм «Майор Гром», корейские поп-группы и другое.
Скорее исключением, чем правилом, стала неожиданная популярность серии монет, посвященной музыканту Виктору Цою. Релиз состоялся в 2023 году, а тираж составил 5000 штук.
Другие участники вебинара объяснили, что сейчас производство монет, отвечающих запросам юной аудитории, затрудняют авторские права. Так, чтобы изготовить дизайн с каким-либо художественным произведением, необходимо долго и упорно согласовывать разрешение использовать героев с авторами или их наследниками. Зачастую они требуют большие вознаграждения.
Алексей Вязовский видит решение этой проблемы в заключении пакетных договоров на использование интеллектуальной собственности еще не воплощенных в жизнь проектов. Можно также обратиться к «Фонду кино», где правообладатели готовы даже доплатить за использование их персонажей на монетах.
В том, что потенциал расширения молодежной аудитории огромен, Алексей Вязовский уверен. Он считает, что необходимо работать с «разрисовкой» монет, модернизацией упаковочных коробок. К тому же необходимо увеличивать тиражи. Это привлечет новых людей.