Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Все
Читаемые
Рубрики
Сад земных наслаждений или посвящение греху сладострастия
Сад земных наслаждений или посвящение греху сладострастия
Сад земных наслаждений или посвящение греху сладострастия
Ерун Антонисон ван Акен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный как Иероним Босх (нидерл. Jheronimus Bosch), лат. Hieronymus Bosch, родился около 1450 года, умер в 1516 году — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства.

Искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию, его техника называется «а ля прима», это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.

На основании результатов современных исследований творчества выдающегося голландского художника, искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин и 8 рисунков.

Его картины — это триптихи, фрагменты триптихов и отдельные, самостоятельные картины, лишь 7 творений Босха подписаны, история не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх, известные нам названия закрепились за картинами по каталогам.

Согласно сообщению пресс-службы Монетного двора Австралии: монета состоит из трех отдельных створок, общий номинал которых - 9 долларов, драгоценный металл - серебро 925 пробы, качество чеканки - пруф, диаметр правой панели - 17,50 x 35,00 мм, диаметр центральной панели - 35,00 x 35,00 мм, диаметр левой панели - 17,50 x 35,00 мм, масса правой панели - 15,56 г, центральной панели - 31,10 г, левой панели - 15,56 г.

На аверсах всех трех панелей традиционно размещен портрет Ее Величества Королевы Великобритании Елизаветы II, а также, надписи - ELIZABETH II, COOK ISLANDS и номиналы - 5 DOLLARS (центральная створка) и 2 DOLLARS (боковые).

На реверсах монет присутствует цветное изображение триптиха Иеронима Босха - «Сад земных наслаждений».

Левая створка: мы видим последние три дня сотворения мира, Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и мифических зверей наподобие единорога.

В центре композиции поднимается Источник Жизни — высокое, тонкое, розовое сооружение, отдалённо напоминающее готический табернакль, украшенный затейливой резьбой.

Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев со времён Александра Македонского.

Центральная створка: Обширное пространство сада заполнено обнажёнными мужчинами и женщинами, которые лакомятся исполинскими ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде и — прежде всего — открыто и бесстыдно предаются любовным утехам во всём их разнообразии.

Всадники длинной вереницей, как на карусели, едут вокруг озера, где купаются обнажённые девушки, несколько фигур с едва заметными крыльями парят в поднебесье.

Беспечное веселье, парящее в композиции, подчеркивается её ясным, равномерно распределённым по всей поверхности светом, отсутствием теней, ярким, насыщенным колоритом.

На фоне травы и листвы, подобно диковинным цветам, сверкают бледные тела обитателей сада, кажущиеся ещё белее рядом с тремя-четырьмя чернокожими фигурами, там и сям расставленными в этой толпе.

Позади переливающихся всеми цветами радуги фонтанов и построек, окружающих озеро на заднем плане, на горизонте виднеется плавная линия постепенно тающих холмов.

Правая створка, она же «Музыкальный Ад»: названа из-за изображений инструментов, использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии, её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой.

На переднем плане кролик тащит свою добычу, привязанную за ноги к шесту и истекающую кровью, — это один из самых излюбленных мотивов Босха, но здесь кровь из вспоротого живота не течёт, а хлещет, словно под действием порохового заряда.

Жертва становится палачом, добыча — охотником, и это как нельзя лучше передаёт хаос, царящий в Аду, где перевёрнуты нормальные взаимосвязи, некогда существовавшие в мире, а самые обычные и безобидные предметы повседневной жизни, разрастаясь до чудовищных размеров, превращаются в орудия пытки.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;