Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Все
Читаемые
Рубрики
Главный художник-дизайнер Гознака рассказал о технологиях производства монет
Главный художник-дизайнер Гознака рассказал о технологиях производства монет
Главный художник-дизайнер Гознака рассказал о технологиях производства монет

Вебинар назывался "Современные технологии монетно-орденского производства на примере выпуска памятных монет 2019 года". Впрочем, рассказ художника коснулся не только современных технологий, но и истории их развития. От малого - к большому, с сохранением качества. Так, например, в XIX веке было изготовлено всего порядка 12 штук памятных монет. И все они были произведениями искусства. Отношение к монетам тогда было совсем другим. Неизменным, по словам Александра Бакланова, остается высокая планка требований к мастерству, которую ставят перед собой медальеры.

Художник рассказал о том, как зарождались технологии, которые сегодня широко применяются на Гознаке. В XIX веке монеты изготавливались с малым рельефом. чтобы при минимальных затратах на производство сохранить точность и выразительность изображения на изделии. Технология "пруф", по словам эксперта, добавила тон и фактуру в палитру пластических возможностей. Оборотная сторона монеты полировалась, изображение матировалось. Технология "пруф" прижилась в том числе благодаря тому, что она оказалась удобной и не требовала больших затрат.
"Мы получили блестяще выполненную серию памятных монет, посвященных олимпиаде 1980 года, - впервые с применением технологии "пруф", которая до сих пор живет и развивается". 

Нынешнее время привносит новый уровень возможностей, но и дополнительные ограничения. При создании эскиза современному художнику-медальеру приходится сталкиваться с вопросами соблюдения авторских прав, которыми защищены любые изображения, фотографии, картины и т.д. Так, например, к 75-летию Победы в 2019 году было выпущено три монеты, которые объединял общий сюжет, связанный с акцией «Бессмертный полк». Все фотографии были изображены схематично, чтобы избежать обвинений в нарушении авторского права. В итоге было найдено образное решение: будто люди издалека смотрят на шествие «Бессмертного полка».
Художник отметил, что буквально в каждой монете применяются новые подходы, которые  изобретаются совместно с технологами, разрабатываются варианты использования уже имеющихся приемов. И работа эта ведется постоянно.
Например, при создании монеты «100-летие Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова» было найдено оригинальное решение благодаря использованию лазерного матирования. Это позволило интересно и совершенно точно отразить сюжет, связанный с кинематографией.
В новом номере журнала "Золотой червонец", который в ближайшее время появится в продаже, мы также публикуем материал, подготовленный с участием Александра Васильевича Бакланова. Главный художник-дизайнер АО "Гознак" на конкретных примерах рассказывает, как именно работа художников-медальеров делает монету не только платежным средством, но и произведением искусства и украшением музейных и частных нумизматических коллекций.
Целиком видеозапись интервью с Александром Васильевичем Баклановым доступна по ссылке.

Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;