Как создавались монеты «Ювелирное искусство в России. Сазиковъ»

3 Апреля 2017

Портал Gold10.ru недавно разместил материал о памятных медалях в честь русских ювелиров, которые мастера Гознака разработали и изготовили по заказу Гохрана России. Одна из медалей была посвящена Игнатию Павловичу Сазикову.

right.jpg

Рельефное изображение скульптурного настольного украшения «Тройка», использованное при создании памятной медали, затем появилось на памятных монетах Банка России «Ювелирное искусство в России. Сазиковъ», изготовленных на Санкт-Петербургском монетном дворе Гознака. Их авторами стали: художники - Е. Крамская (аверс), А. Брынза (реверс), скульпторы - А. Долгополова (аверс), А.В Гнидин (реверс).

Художник дизайнерского центра АО «Гознак» Андрей Брынза, рассказал, что работа над эскизом началась около двух лет назад по заказу Гохрана, - говорится на официальной странице АО «Гознак». - Сначала тема была обозначена абстрактно – русское ювелирное искусство. Для изображения на эскизе было выбрано несколько предметов ювелирного искусства, однако в дальнейшем тема была обозначена как «Ювелирное искусство фирмы «Сазиков».

Ювелирная фирма «Сазиков» вошла в историю русского малыми формами скульптурной пластики и декоративной посудой. Эта фирма первой обратилась к разработке «русского стиля» в ювелирном искусстве.

Первоначально в эскизе художником предлагалась скульптура с русским богатырем, но впоследствии была выбрана скульптура «Тройка».

Андрей Брынза отметил, что, изображая предмет малой скульптурной формы, он стремился не только передать стиль ювелирной мастерской «Сазиков», но и дух культурной эпохи перед самым началом Серебряного века. Тогда модерн органично смешивался с русским возрождением и тягой к русскому искусству во всем мире – русским ювелирам, художникам, скульпторам, балетам.

Помимо того, что летящая тройка стала олицетворением России - нигде в мире больше не ездили на лошадях, запряженных по трое - скульптура изображает русскую зиму – крестьяне одеты в тулупы, тройка везет сани.

На монете усиливает ощущение зимы второй план, выполненный лазерным матированием. На нем изображен силуэт чернильного прибора так же работы фирмы «Сазиков». Прибор представляет собой русский деревенский двор - деревянный двор, ель над домом, колодец-журавль.

Андрей Брынза рисовал фон монеты с очень интересной «натуры» - старинного альбома с графическим изображением чернильного прибора. В эпоху, когда фотография еще не была широко распространена, предметы искусства зарисовывались, а не фотографировались.

Работая над вторым планом изображения, Андрей Брынза не просто перенес на эскиз контуры прибора, он привнес в общее впечатление композиции монеты ощущение ветра, вьюги, чистоты и свежести крепкого зимнего мороза.

На монете номиналом 25 рублей в специальном исполнении, помимо рельефа и лазерного матирования, выполнена прокладка эмали двух оттенков. Синий цвет передает зимнюю атмосферу, а коричневый подчеркивает красоту поделочного камня, который служит постаментом скульптуре «Тройка» и оттеняет холодный блеск серебра.

- Те, кому близок и дорог стиль «русского возрождения», - рассказывает Андрей Брынза,- знают, что в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге сохранились достаточно много архитектурных памятников этого стиля. Так, в Царском Селе есть Федоровский городок, в Абрамцево – храм в русском стиле, в российских музеях работы Васнецова, Врубеля в стиле русского возрождения, декоративно-прикладное искусство мастерских Абрамцево, Талашкино, Тенишевой. Посмотреть есть на что.
center.jpg





Соц. сети
Подписка
Будь в курсе последних новостей:
Журнал
Популярные
Новости партнеров
Московский монетный двор
Санкт-Петербургский монетный двор