ММД: Мы любим удивлять

Одна из традиций «Золотого червонца» – в конце года расспрашивать начальника отдела маркетинга и продаж Московского монетного двора – филиала ФГУП «Гознак» Павла ШИНА о том, какая новогодняя продукция, произведенная ММД, появится в фирменном салоне в предпраздничные дни. 2015 год, несмотря на все экономические тяготы, не стал исключением. Новогодние сувениры подготовлены, и – интересные. ММД любит удивлять коллег, коллекционеров и покупателей свежими идеями художников и прекрасным воплощением этих идей в металле.

16_2.jpg
Тампопечать и голограмма

– Год был очень непростым из-за общей экономической ситуации. Очевидно, что наша продукция – одна из первых, на которой начинают экономить компании, сокращая затраты на сувенирно-маркетинговые расходы.

Упала и доля ведомственной и наградной продукции – в такие времена ведомства предпочитают сокращать и эту часть бюджета, что совершенно понятно.

Однако год все равно был довольно успешным и интересным. Мы реализовали несколько интересных проектов. И кстати, ассортимент отчеканенных нами монет, эмитированных другими государствами, шире, чем был в прошлые годы.

Выпуск монет, эмитированных другими государствами, – одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Совместно с банками-партнерами мы реализовали несколько интересных идей.

Сейчас находится в работе и до конца текущего года будет завершен проект по выпуску очень интересных монет с голограммой. Ничего подобного прежде мы не делали. Первым опытом стала новогодняя продукция в конце 2013 года – на реверсе медалей, выпущенных ограниченным тиражом, диаметром 50 мм и весом в одну унцию, была голограмма в виде логотипа Гознака.

На монетах, которые мы делаем сейчас, голограмма имеет большие размеры и является центральным элементом композиции. Это монеты, эмитированные Центральным банком Лаосской Народно-Демократической Республики; они поступят в отделения банка-партнера до конца 2015 года.

На монете «С праздником!» изображены бабочки, одна из них выполнена в виде голограммы. Получается очень интересная игра света и цвета – под разными углами зрения крылья бабочки переливаются всеми цветами радуги.

Вторая монета этой же серии – более дорогая, здесь, помимо голограммы, использована еще и тампопечать. Первая монета из серебра, весом в одну унцию; монета с тампопечатью – серебро с золочением. На аверсе позолоченной монеты – стилистическое изображение райского сада, а тампопечатью окрашены орхидеи. Монета получилась очень красивая, и, надо сказать, наше производство очень постаралось, чтобы безупречно воплотить в жизнь эскизы, созданные нашими художниками совместно со специалистами банка-заказчика.



Лазер и рельеф

– Также в 2015 году мы реализовали сложный и крупный проект – отчеканили серию монет, посвященных мечети «Сердце Чечни» в Грозном. Монеты также эмитированы иностранным государством. Серия состоит из пяти золотых и серебряных монет.

Все монеты являются, на мой взгляд, образцом монетной классики. При этом монеты получились интересными за счет удачного сочетания лазера и рельефа. Особенно выигрышно в таком исполнении смотрятся фрагменты убранства мечети.

Еще одна монета на мусульманскую тему эмитирована также иностранным государством. Монета «Кааба» отчеканена из серебра, вес – 1 унция. Монета посвящена главной святыне мусульман – Каабе, которая находится в Мекке. Монету можно назвать образцом монетного минимализма, но за счет применения технологий тампопечати, эмалирования и лазерного матирования она получилась очень выразительной.

Очень интересно решен аверс монеты. Это одна из немногих монет в мире, на которой нет герба страны-эмитента (об этом удалось договориться со страной-эмитентом). Обычно эмитент крайне неохотно идет на то, чтобы на монете не было государственной символики. Тем не менее это удалось, и на монете изображение на аверсе дополняет изображение на реверсе монеты.



Удачные идеи

16_3.jpg
– Также мы реализовали очень интересную идею, запустив с банком-партнером серию монет, посвященных городам России. Будут выпущены монеты, посвященные городам, в которых расположены филиалы банка. Такая монета – очень хороший подарок для жителей города и замечательный сувенир для гостей. Выбор городов для первых монет серии очень необычен – выпущены монеты, посвященные Барнаулу и Самаре.

По «инициативе снизу» была отчеканена монета «День металлурга». Идея монеты была рождена региональным отделением банка-партнера в связи с тем, что один из основных клиентов в данном регионе – крупная металлургическая компания. Мы эту монету нарисовали, отчеканили, и теперь ее можно найти в продаже в отделениях банка.

Еще один удачный проект – монета, посвященная открытию стадиона «Спартак». Когда монета появилась в продаже, среди болельщиков начался настоящий ажиотаж. В нашей стране – это одна из первых монет на такую интересную фанатскую тему.

Дизайн монеты рождался сложно. Но еще сложнее рождалась упаковка для нее. У заказчика рождались все новые и новые идеи. Изначально было принято решение продавать монету не в футляре, а в особой упаковке, которая послужит дополнением к монете.

В первые дни продажи монету буквально сметали покупатели. Банк очень доволен объемами продажи этой монеты.



Обезьяна – сложное животное

– С одним из банков-партнеров уже второй год мы делаем монеты, посвященные наступающему году. В этом году это была очень сложная и кропотливая работа.

2016 год по восточному календарю – год Обезьяны. Понятно, что на такой монете должна быть обезьяна. Казалось бы, до этого были годы животных, куда более сложных для изображения на монетах, – Козы и Лошади. В год Козы было принято решение показать натуралистичное изображение животного на монете. При этом у всех была надежда, что обезьяна – более симпатичное и фотогеничное животное и предоставляет художникам большую свободу для творчества. Оказалось, что в натуралистичном виде обезьяна не очень выигрышно смотрится на монетах. Были сделаны попытки создать юмористическую трактовку образа обезьяны. Художники выполнили массу эскизов и с натуралистичным, и с юмористическим изображением. Банк разом отмел все эти эскизы и выдвинул предложение взять образ обезьянки из мультфильма.

Банк выбрал эскиз, на котором «мультяшная» обезьяна висит на лиане, и условно одобрил этот эскиз, предложив добавить новогодней символики – надев на обезьяну коньки.

После этого родился эскиз, который банк принял окончательно – Обезьяна в коньках с клюшкой. На клюшке же – пожелание удачи в новом году. На заднем фоне – каток с воротами и елками. Получилось по-настоящему здорово и свежо.

С удовлетворением хочу отметить, что, кроме новых проектов, мы выполняли заказы банков на дополнительные тиражи отчеканенных ранее монет. Это означает, что монеты продаются хорошо, что банки довольны продажами.



Подарки с обезьянками

– Все сувенирные изделия, подготовленные нами к Новому году, уже в продаже. Но, должен заметить, дались они нам не так легко, как предполагалось.

В своем недавнем интервью «Золотому червонцу» руководитель Территориальной художественной студии в Москве Дизайнерского центра ФГУП «Гознак» Владимир Борисович Ананьин рассказывал, что разработано порядка сорока эскизов новогодней продукции. А выбрано для дальнейшей работы значительно меньше. И в этот раз нас подвело коварство обезьяны. Было очень сложно разрабатывать новогоднюю продукцию с этим животным при кажущейся простоте задачи.

Глядя на разработанные эскизы, мы не могли прийти к единодушному мнению, какая из обезьян будет лучше всего смотреться на продукции. Поэтому-то художники и пожаловались на малую эффективность своих усилий.

Ассортимент новогодней продукции у нас остался прежним. Изготовлен традиционный календарик с жетоном. На жетоне изображена обезьяна с бананом, а на календарике – обезьяна, сидящая на целой горе бананов.

Также выпущен брелок, который впервые будет в упаковке, придающей изделию вид презентабельного подарка. В этом году брелок будет в фирменной упаковке и, надеюсь, в дальнейшем все брелоки, выпускаемые ММД, будут продаваться в фирменной упаковке.

На новогоднем брелоке изображена горилла, так что в этом году брелок рассчитан скорее на мужчин.

Еще одно изделие из традиционного новогоднего ассортимента – медаль-слиток.

Эскиз изображения, нанесенного на слиток, получился настолько хорош и необычен, что поначалу мы даже спорили, куда его поместить – на марку или на слиток. В итоге было решено, что выигрышнее изображение будет смотреться на медали. Оно выполнено в виде наскальной живописи. На оборотной стороне слитка надпись-девиз: «Ты – то, о чем мечтаешь».

Медаль изготовлена из серебра, вес 0,5 унции.

Четвертое новогоднее изделие – полюбившаяся всем марка в металле. По традиции марка будет в слайдере. Ежегодно конверт-трансформер, в который упаковывается марка, меняет свою конструкцию, и коллекционеры каждый раз с нетерпением ждут, что же мы придумаем на этот раз. Однако мы решили не усложнять конструкцию трансформера. По механизму раскрытия этот трансформер напоминает предыдущие модели. А вот на следующий год мы планируем сделать очень интересную конструкцию, работа над которой уже началась.

На самой марке изображены влюбленные обезьяны. Марка выполнена из серебра. В фирменном салоне ММД уже есть постоянные покупатели наших ежегодных марок в металле, и с каждым годом их становится все больше.



Интрига будущего года

– Что касается планов на следующий, 2016 год: в этот раз мы превзошли сами себя – в продаже уже находятся изделия, посвященные Дню защитника Отечества. Они получились очень нарядными и найдут своих покупателей.

Сейчас в работе находится продукция, посвященная 8 Марта. Очень и очень трудно создать металлическое изделие, которым можно угодить женщине. Но в этот раз мы задумали выпустить очень интересное и достойное изделие. Сейчас производство пытается воплотить в металле задумки наших художников, но подробности мы не хотим раскрывать до появления изделия в продаже.

А после 8 Марта мы вплотную приступим к новой интересной разработке – жетону к конференции и выставке COINS-2016. Мы уже привыкли приятно удивлять коллег и гостей выставки необычными формами и содержанием памятных жетонов. Надеемся удивить и в этот раз.

Конечно, будем развивать направление производства монет, эмитированных другими государствами. Наши цели и задачи остаются неизменными – не оставлять привычных направлений, постоянно развивая и улучшая выпускаемую в рамках этих направлений продукцию и придумывать что-то новое и интересное. 

Автор: Елена КИСЕЛЕВА

<<< Возврат к номеру