Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Найти баланс между инновациями и классикой

13_1.jpg– Раньше основными покупателями монет были коллекционеры, но мода на коллекционирование постепенно уходит. Знакома ли вам такая проблема? Кто покупает ваши монеты?

– Такая проблема существует – классические коллекционеры уходят, их становится меньше. У этой проблемы есть два решения: во-первых, привлекать к покупке монет людей, которые раньше никогда не интересовались нумизматикой, а во-вторых, выпускать монеты, которые интересны детям, и таким образом растить новое поколение коллекционеров. Ежегодно мы выпускаем наборы монет с тематикой, которая может заинтересовать детей. Монеты выпускаются в течение года, к серии прилагается альбом, где есть специальное место для хранения монет и информация по теме серии. В последние годы были выпущены серии монет, посвященные космосу, насекомым и другим темам. Мы продолжаем серию «Юный коллекционер» и в 2014 году выпускаем монеты, посвященные супергероям. Над дизайном этих монет трудился художник Монетного двора, который ранее работал в анимационной студии и создавал образы супергероев. 

Конечно, дети не сами покупают памятные монеты. Их приобретают родители или бабушки и дедушки – в подарок. Поэтому монета должна быть, во-первых, привлекательна и интересна для ребенка, а во-вторых, рассказывать ему о чем-то новом. С помощью монет дети могут познавать окружающий мир, общаться на интересные темы с родителями. 

13_3.jpg– Как привлечь взрослых покупателей, которые раньше не интересовались монетами? 

– Монеты должны привлекать покупателей тематикой, упаковкой, инновационными технологиями. 

Наша задача – сделать так, чтобы человек, который никогда до этого не покупал монеты, захотел ее приобрести. В этом отношении безусловная тенденция 2013 года для Монетного двора города Перт – выпуск монет, посвященных лицензионным продуктам. Один из самых удачных проектов прошлого года – монеты, посвященные сериалу «Доктор Кто». Это позволило существенно расширить базу клиентов – такие монеты покупают не столько коллекционеры, сколько фанаты сериала. Купив интересную монету, покупатели делают первый шаг к коллекционированию, потому что они возвращаются и покупают новые монеты. 

  – Имеются ли данные о том, сколько новых покупателей вы привлекаете таким путем? 

– Около 60 процентов тиража монет, посвященных тому или иному лицензионному продукту, приобретается новыми покупателями. И около половины этих покупателей затем возвращаются к нам, чтобы приобрести следующую монету. 

– Монеты на тему сериала «Доктор Кто» – это ваш первый проект? 

– Если говорить о монетах, посвященных именно сериалу, – то да. Что же касается другой лицензионной продукции, то мы уже не раз выпускали монеты, посвященные тому или иному бренду. Например, к 50-летию куклы Барби были выпущены памятные монеты, в прошлые годы мы выпускали монеты, посвященные последним двум сериям фильма «Трансформеры», были и другие проекты. Так что опыт выпуска подобных монет и расширения с их помощью клиентской базы у нас уже наработан. Хочу подчеркнуть, что это очень важно для нас – привлекать новых покупателей к приобретению монет, поэтому мы уделяем особое внимание выбору темы. 

– Некоторые коллекционеры сетуют, что современные монеты перестают быть монетами в их классическом смысле, что яркий дизайн или необычная тема превалируют над качеством чеканки. Что вы думаете об этом? 

– Очень важно соблюсти баланс между инновацией и классикой. Монета должна оставаться монетой, однако применение инновационных технологий, использование интересной упаковки лишь делают монету более привлекательной. 

В начале 2014 года мы выпустили монету классической чеканки в очень интересной упаковке. Монета посвящена 100-летию Чарли Чаплина, она изготовлена в двух металлах – в золоте и серебре. На внутренней стороне упаковочной коробки установлен монитор. Когда вы открываете коробку, на мониторе начинает демонстрироваться 30-секундный ролик из фильма Чарли Чаплина. 

– В прошлые годы Монетный двор города Перт изготавливал монеты серии «Сокровища Австралии» со встроенными капсулами, где находились частицы золота. Будет ли продолжаться выпуск таких монет или вы предложите покупателям новые технологии? 

– Рынок определяет, куда мы двигаемся. Если мы видим, что применяемая технология популярна и нравится клиентам, мы продолжаем использовать ее. А если ощущаем сопротивление рынка, то стараемся не использовать подобную технологию. Что касается капсул, то эта технология была хорошо принята покупателями, и мы продолжим использовать ее в другой серии монет – «Сокровища мира». 

13_4.jpg– Каковы планы на текущий год? 

– Как обычно, планов много. Один из них – проект с мастером гравировального дела Джоном Маккензи. В течение 40 лет он работал главным гравировщиком на Монетном дворе Соединенных Штатов, именно он автор дизайна известных американских монет с орлом. В сотрудничестве с ним Монетный двор города Перт создает новую серию монет, посвященную австралийскому клинохвостому орлу. В 2014 году выйдет несколько монет в высоком рельефе, как в золоте, так и в серебре. 

– Выпуск монет с высоким рельефом связан с приходом на Монетный двор Джона Маккензи? 

– Нет, монеты с высоким рельефом мы изготавливаем с 2009 года. С Джоном Маккензи мы начали выпуск новой серии. 

– В течение нескольких лет Монетный двор Перта выпускал монеты с изображением австралийских животных. Будет ли продолжение данной темы? 

– Будет. Монеты с животными Австралии пользуются большим спросом. 

– Спорт считается очень популярной темой для монет, ежегодно в мире происходит целый ряд спортивных событий мирового масштаба, однако Монетный двор города Перт редко выпускает монеты на эту тему. Вы не хотите делить с другими монетными дворами уже занятую нишу или просто спорт не любите? 

– Спорт мы любим. Но выпуск монет, посвященных Олимпийским играм или мировым чемпионатам, требует разрешения от Олимпийского комитета или других владельцев прав. Получить официальное разрешение довольно сложно, а продавать такие монеты мы сможем только в Австралии. На фоне остальных монет, посвященных спортивному событию, наш тираж будет практически незаметен. 

– Какие монеты лучше всего продавались в 2013 году? 

– Для Монетного двора города Перт наиболее успешными были продажи инвестиционных монет, как золотых, так и серебряных. Падение цен на драгоценные металлы не сказалось на спросе на нашу продукцию. Более того, наша доля на рынке инвестиционных монет увеличилась по сравнению с 2012 годом. Производство работает в 3 смены. 

– В каких странах продаются инвестиционные монеты, которые производит Монетный двор города Перт? 

– В основном это США и страны Европы. Мы продаем инвестиционные монеты и в Австралии, но население Австралии насчитывает лишь 22 миллиона человек, и по объему продаж инвестиционных монет этот рынок не может быть сравним с американским и европейским рынками. 

– На Всемирной монетной ярмарке в Берлине вы представили золотую монету «Красный кенгуру» весом в одну тонну. В чем основная идея данного перформанса? 

– Изначально идея пришла нашему генеральному директору Эду Хэрбазу. Монета «Красный кенгуру», на которой отчеканена дата «2012 год», была отлита в конце 2011 года. Эта монета с содержанием золота 99.99% и диаметром 80 сантиметров – в десятки раз увеличенная копия золотой инвестиционной монеты «Австралийский кенгуру». Однотонная монета изготовлена для нового выставочного комплекса нашего Монетного двора. На Ярмарке в Берлине она уже доказала свою эффективность – каждый из посетителей, проходивший мимо нашего стенда, интересовался ею. Сообщения о том, что самая большая в мире золотая монета находится в Берлине, тут же появились в центральных СМИ Германии и других странах Европы и мира. После выставки однотонная монета «Красный кенгуру» вернулась в Австралию, в город Перт, и была установлена на выставке как один из центральных экспонатов. Мы надеемся, что эта монета привлечет туристов и нумизматов на нашу выставку.

– Вернемся к первоначальной теме разговора. Некоторые монетные дворы говорят о сокращении спроса на памятные монеты. Вас эта проблема не коснулась? 

– Конечно, такая проблема существует, но нас она пока не коснулась. Хотелось бы отметить, что прошедший финансовый год был рекордным по количеству изготовленных монет. Как я уже говорил, мы стараемся заинтересовать покупателей тематикой монет, качеством их изготовления, инновационными технологиями и упаковкой. Если же вопрос о сокращении спроса на памятные монеты станет актуальным, возможно, мы будем варьировать тиражи монет. Но сложно сказать о том, что будет в будущем. Рынок сам все решит.

13_2.jpg

Суб header:  Свою задачу Монетный двор города Перт видит в том, чтобы человек, который никогда до этого не покупал монеты, захотел сделать такую покупку
Рубрика : / монетный двор
Свежий номер
№1 (58) 2022
№1 (58) 2022
;