Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Первым делом - самолеты

Самолет У-2, который известен как легкий ночной бомбардировщик времен Великой Отечественной войны, был создан в 1928 году под руководством Н. Н. Поликарпова. Это один из самых массовых самолетов в мире.

У-2 разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Этот самолет также применялся в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2, который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулеметом.

С началом Великой Отечественной войны стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. После смерти Н. Н. Поликарпова, в 1944 году, самолет в честь его создателя переименовали в По-2. Этот самолет серийно выпускался вплоть до 1953 года.

Ту-144 – советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с «Конкордом» Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Причем первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер – это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11 000 метров. Следующий символический рубеж самолет преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч. На ТУ-144 сначала производилась перевозка пассажиров, однако через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы, так как это оказалось нерентабельным.

Впоследствии модификация Ту-144 использовалась для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Позже Ту-144 совершали только испытательные полеты и несколько полетов с целью установления мировых рекордов.

Эскизы памятных монет, автором которых является художник Дизайнерского центра ФГУП «Гознак» Андрей Брынза, весьма лаконичны. Отличительной художественной чертой монет данной серии стало применение тампонной печати с различными оттенками синего цвета. Самолеты, изображенные на первых двух монетах серии, как будто летели на фоне голубого неба. Самолеты на монетах 2011 года, наоборот, оставляют за собой яркий синий и голубой след.

На монете с ТУ-144 в центре диска помещено изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле – четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу – горизонтальная надпись: «TУ-144», справа вверху вдоль канта – надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

На монете, посвященной У-2, – изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне – пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета – горизонтальная надпись: «У-2», слева внизу вдоль канта – надпись полукругом: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Монеты (их диаметр – 25 мм, масса драгметалла в чистоте – 7,78 грамма) отчеканены из серебра 925-й пробы на Санкт-Петербургском монетном дворе качеством «пруф». Тираж монет – по 5000 штук каждого вида.

Суб header:  Отличительной художественной чертой монет данной серии стало применение тампонной печати с различными оттенками синего цвета.
Рубрика : / авиация
Свежий номер
№ 2(67) 2024
№ 2(67) 2024
;