Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Четкость и воздушность

«В этой монете удачно сочетаются образное художественное решение и технологический подход», — считает один из авторов эскиза монеты главный художник Дизайнерского центра ФГУП «Гознак», народный художник России Александр Бакланов. Монета выполнена качеством «контр-пруф». Отполированная поверхность Ростральных колонн и кирпичной кладки у их подножия выгодно контрастирует с остальной поверхностью монеты, которая осталась матовой. На матовой поверхности изображено здание Биржи, слева на втором плане — здание Адмиралтейства, венчаемое шпилем. Эскиз выполнен так детально, что можно рассмотреть ростры на колоннах и аллегорические фигуры у их подножия. Светлое, безоблачное небо над Ростральными колоннами напоминает одновременно и морозное снежное утро над Невой, и летние белые ночи. Безукоризненная четкость линий, воздушность созданных образов — с их помощью художникам удалось передать очарование Петербурга и неповторимую красоту ансамбля Стрелки Васильевского острова.

Вместе с Александром Баклановым над эскизом монеты работали художники Дизайнерского центра ФГУП «Гознак» Лидия Евдокимова и Елена Крамская. Они создали 5–6 эскизов, которые и были представлены в Банк России. Специалисты Банка России выбрали наиболее удачный вариант, и художники с таким выбором согласны.

«Несмотря на сжатые сроки, работать было легко, — говорит Александр Бакланов. — Приятно, когда технологии дополняют дизайн, — и наоборот».

На монете имеются надписи: под Ростральными колоннами в одну строку: «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», вверху над зданием Биржи — даты в две строки: «1810» и «2010», вверху вдоль канта — надпись полукругом: «РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ».

Монета (ее диаметр — 60 мм, масса драгметалла в чистоте — 155,5 грамма) отчеканена на Санкт-Петербургском монетном дворе из серебра 925-й пробы тиражом 1000 штук.

Суб footer:  <b>Наша справка</b> <br> <br>Ростральные колонны, высота которых 32 метра, первоначально использовались как маяки для судов, проходивших по Малой и Большой Неве. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали ее. В 1957 году сюда был проведен газ, с этих пор возобновлен ритуал зажжения факелов на Ростральных колоннах в дни государственных праздников. <br> <br>Название колонн происходит от слова «ростр» — носовая часть корабля. Металлические изображения ростр укреплены на обеих колоннах. Кирпичная кладка Ростральных колонн и каменотесные работы были выполнены артелью мастера С. К. Суханова. Корабельные ростры, наяды и якоря отчеканены из меди мастерами Шаповым, Васильевым и Корольковым. <br> <br>Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн высечены из пудостского камня. Первоначально Тома де Томоном предполагалось разместить здесь скульптуры из чугуна, но для такой сложной работы не нашлось исполнителей. В 1809 году было принято решение о создании скульптур из камня, что было сделано в 1809–1813 годах. Фигуры принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной. У двух статуй отсутствуют атрибуты рек (сосуды с льющейся водой). Фигура Днепра выполнена мастером из Антверпена Камберленом. Остальные три — французом Ф. Тибо. <br> <br>Реставрация Ростральных колонн проводилась в 1926–1928 годах и в 1947–1949 годах. Утраченные металлические детали были заменены их копиями. Последние реставрационные работы проходили в 1998–1999 годах.
Суб header:  В монете, посвященной 200-летию Ростральных колонн, сочетаются образное художественное решениеи технологический подход
Рубрика : / архитектура
Свежий номер
№ 2(67) 2024
№ 2(67) 2024