Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Медальерное искусство: каким оно будет завтра?

По сложившейся традиции конгресс проводится один раз в два года в разных странах и сопровождается выставкой медальерной пластики ведущих медальеров мира. Несмотря на признанные позиции российских медальеров, ни в СССР, ни в России подобные форумы не проводились.

На заседаниях конгресса решаются вопросы развития медальерного искусства, расширения функции медали не только как художественного произведения и исторического памятника, но и средства украшения офиса или квартиры. В последнее время эта тенденция активно развивается и уводит медаль от классической формы. Это подтвердила и выставка, на которой было экспонировано более тысячи медалей художников со всех континентов. Вместе с традиционными штампованными и литыми медалями были представлены и медальерные объекты, и предметы малой пластики, переходящие в абстрактные конструкции. Материалы, из которых были выполнены экспонаты, тоже оказались различными: это и традиционные металлы (томпак, медь, серебро, сталь), и экзотические материалы (гипс, дерево, стекло, ракушки).

«Для Литвы». Автор — Юргита ЭрминайтеХудожники остро ощущают перемены, происходящие в мире, и умеют передать их в яркой художественной форме. Проблемы рождаемости в Европе наглядно выразила в своей работе литовская художница Юргита Эрминайте «Для Литвы». Латышский мастер Янис Струпулис в миниатюре «Два танцора» показал проблему чрезмерного пития. Были отражены и другие волнующие людей вопросы.

Российская экспозиция была значительно меньше, чем в прошлые годы, но радовала качеством работ. Известный портретист Геннадий Правоторов представил свои последние миниатюры, среди которых особой экспрессией выделялся портрет Распутина. Нина Посядо показала портрет Иосифа Бродского. Молодой художник из Перми Александр Антипин экспонировал рельефный портрет Мольера. Он интересен тем, что медальер вручную вырезает инструмент для тиражирования, не используя копировальную машину.

Активно выступили петербургские медальеры. Традиционная технология Санкт-Петербургского монетного двора отражена в штампованных плакетах Александра Шамаева, посвященных святым покровителям города Петру и Павлу и первому собору. Алексей Архипов и Георгий Постников показали свои литые миниатюры, а Павел Екушев традиционно выступил с произведениями малой пластики. Алексей Долгов представил две камеи из ракушки, выполненные в жанре «ню». Среди авторов особенно выделялась Ирина Суворова, продемонстрировавшая свою новую работу из стекла «Дом». Эта миниатюра была высоко оценена жюри и вынесена на плакат выставки среди 20 лучших.«Искусство медали в глобальном мире». Автор — Себастьян Петр Миколайчане

На подведении итогов конгресса обсуждались две проблемы. Во-первых, ситуация с развитием классических форм медальерного искусства, упадок которого наглядно показал польский художник Себастьян Петр Миколайчане в своей работе «Искусство медали в глобальном мире», изобразив спустившийся шар. Второй (и самой серьезной) проблемой участники конгресса считают отсутствие притока молодых медальеров.

Следующий конгресс было решено провести в Словакии.

Суб header:  Медаль сегодня — это не только художественное произведение и исторический памятник, но зачастую — и средствоукрашения офиса или квартиры
Рубрика : Нумизматика / место встречи
Свежий номер
№ 2(67) 2024
№ 2(67) 2024
;