Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
У людей хорошая память на монеты

У людей хорошая память на монеты

— Какая монета, выпущенная в 2010 году, кажется вам наиболее интересной?

— Внимание людей наверняка привлечет монета, которая будет выпущена в серии ЮНЕСКО, — «Тадж-Махал». Это золотая монета весом 1 килограмм со вставками бриллиантов.

— Как появилась эта идея — выпустить монету с бриллиантами?

— Мы стараемся использовать разные инновационные технологии, и следующим шагом стала вставка драгоценных камней. Среди тем, которые планировались к выпуску в рамках наследия ЮНЕСКО, был индийский дворец Тадж-Махал. Так встретились две идеи: Тадж-Махал и бриллианты. А куда еще вставить драгоценные камни, как не в оформление дворца? Я бы предпочел изумруды, это было бы красивее, но пока что решили остановиться на бриллиантах.

— У вас уже был опыт вставок с драгоценными камнями?

— До сих пор не было. Работая над изготовлением «Тадж-Махала», мы сотрудничали с известной ювелирной фирмой «Картье». Они помогали нам с технологией вставки камней. Нам хотелось, чтобы монета была совершенной.

— Килограммовые золотые монеты вы уже выпускали?

— Да. В 2009 году Парижский монетный двор выпустил монету из золота весом 1 килограмм. Она также вышла в серии ЮНЕСКО и была посвящена Московскому кремлю.

— Сколько стоит монета с Тадж-Махалом?

— Примерно 100 тысяч евро.

— Недешевая монета…

— Мы хотим удовлетворить спрос и обычных коллекционеров, и клиентов, которые готовы купить монету «Тадж-Махал». Для таких покупателей мы стараемся выпустить что-то особенное. Это должна быть технически необычная монета с интересным дизайном.

— Как планируется программа выпуска монет?

— Любая программа — это маркетинговый ход. Что касается памятных монет — мы предоставляем коллекционерам возможность собирать серии.

— С вашим приходом изменилась и стратегия работы с монетами, и дизайн монет. Сказалось ли это на успешности Монетного двора?

— Я надеюсь. За первый год продаж коллекционных монет прибыль увеличилась на 40%. В финансовых показателях — это 60 миллионов евро. К концу 2009 года доходы выросли по сравнению с 2007 годом в 4 раза.

— Дизайн французских монет стал более ярким и оригинальным. Кто разрабатывает эскизы монет?

— Во-первых, мы используем не только внутренние ресурсы, но и внешние. Если раньше все эскизы монет выполнялись только художниками Парижского монетного двора (которых никто особенно не контролировал), то теперь над эскизом монеты изначально работает группа из 10 человек, которая разрабатывает идею в режиме «мозгового штурма», затем идея передается дизайнерам. Они создают эскизы, которые потом опять обсуждаются коллективно. И так происходит раз пять в течение 6 месяцев, пока разрабатывается дизайн. Эта более сложная схема приводит к тому, что мы получаем нужный результат… Монеты пользуются большим
спросом.

— Ваши монеты выпускаются для французов или рассчитаны на продажу за границей?

— Мы работаем на оба рынка. Когда я пришел работать на Монетный двор в 2007 году, монеты в основном продавались за пределами Франции. Теперь продажи на внутренний и внешний рынки сохраняются в пропорции 50 на 50 процентов. Такая политика помогла развиться внутреннему нумизматическому рынку. Плюсы очевидны: мы не потеряли западный рынок, но при этом развили и свой внутренний, французский рынок. По моему мнению, это очень важно. Мы должны быть уверены, что наши монеты нравятся жителям нашей страны.

— Парижский монетный двор кажется весьма успешным на современном монетном рынке. Что требуется для достижения успеха?

— Я мог бы сказать, что дизайн, но это не только дизайн. Я мог бы сказать, что хорошая тема для монеты, — но и этого недостаточно. Это должен быть баланс — между темой и маркетингом. Сегодня мы предлагаем французским коллекционерам евро, но это не безликие монеты. Они напоминают своим дизайном франки. А у людей хорошая память на монеты.

Таким образом, главное для успеха — это баланс между амбициями в реализации и привлекательным дизайном. Между ценой и выбором темы. Потому что для памятной монеты тема очень важна.

— Вы выпускаете монеты с изображением комиксов?

— Несколько лет назад появилась идея выпустить монету «Hello Kitty». Это может быть монета для детей, но для официальной французской монеты такая тема не подходит. Мы очень аккуратно и старательно выбираем темы для монет.

В 2010 году мы выпускаем монету с изображением комиксов. Но мы тщательно выбирали и сцены, и персонажей. Здесь нет плохих историй. Конечно, дизайн немного агрессивный, но ничего оскорбительного в этом сюжете нет.

— Эти монеты рассчитаны на подростков?

— Да, на детей 12–15 лет.

— Насколько активно развивается этот рынок во Франции? Я имею в виду монеты для детей и подростков.

— Для нас это новое направление, но мы стараемся приучить детей к коллекционированию монет, привить эту страсть. Хотим вырастить коллекционеров.

— Какая монета 2010 года нравится больше всего вам лично?

— Мне нравится монета с комиксами. У нее очень хороший дизайн. Еще мне нравится монета с изображением Центра Помпиду. Над дизайном этой монеты работал архитектор. Мне кажется, очень важно привлекать художников из других сфер для создания эскизов монет. Тогда монеты получаются оригинальными.

— Одна из новых монет будет посвящена Пикассо. Она тоже имеет весьма необычный дизайн.

— Как известно, Пикассо занимался литографией. И это одна из наиболее знаменитых его работ. На монете будет сделана гравировка рисунка. Любопытно, что эту монету также можно использовать как основу для литографии — то есть налить чернил и отпечатать рисунок Пикассо.

Это продолжение монетной серии, посвященной художникам. Мы уже выпустили монеты, посвященные Моне, Ренуару, Дега и другим импрессионистам. Теперь Монетный двор начал выпускать монеты, посвященные современным художникам.

— Насколько мне известно, Монетный двор Парижа занимается благотворительностью…

— Действительно, доходы от продаж некоторых монет идут на помощь нуждающимся. Так было, например, с монетой «Мать Тереза». И это не первая благотворительная монета.

Суб header:  Директор Монетного двора Парижа Кристоф Бо считает, что важно найти разумный баланс между дизайном монеты и ее маркетингом
Рубрика : / профессионал
Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;