Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
По высшему разряду

По высшему разряду

— За последние годы Монетный двор города Перт выпустил немало монет, ориентированных на русский рынок. С чем связан такой интерес? Какие еще новинки ожидают российских нумизматов в этом году?

— На российском рынке нашим дистрибьютором является Сбербанк. Мы уже выпустили несколько успешных монетных серий и продолжаем это сотрудничество. Скажу больше, наша заинтересованность в российском рынке так велика, что на Монетном дворе города Перт появилась новая должность — региональный менеджер по странам СНГ. Мы верим, что наличие в штате сотрудника с русским менталитетом и знанием языка поможет нам создавать еще более интересные для россиян монеты.

Российский рынок активно развивается, поэтому количество монет, которые мы выпускаем для России и стран СНГ, растет с каждым годом. Мы предлагаем по несколько наборов монет ежегодно, и они хорошо раскупаются на российском рынке. В 2009 году на нашем Монетном дворе были изготовлены монеты, посвященные русским писателям Гоголю и Чехову (всего в этой серии выйдет 5 монет), а также различным важным событиям российской истории, таким, как Полтавская битва.

— Какие еще новинки ожидают коллекционеров — не только из России — в ближайшее время?

— В июне выйдет набор из четырех монет, посвященный грузовикам. Монеты качества «пруф» изготовлены с помощью цветной печати. В наборе присутствуют два американских грузовика — Kenworth-W900 и Freightliner-Cascadia, один европейский — Scania-R500 и один японский — Isuzu-Gigamax.

Также в 2010 году мы завершили серию «Австралийская Антарктида». В прошлом году было выпущено 6 монет этой серии, и все их быстро раскупили. В этом году появилась седьмая монета этой серии.

Параллельно стартовала новая монетная серия — «Морская жизнь Австралии». Всего в серии 5 монет. Каждые два месяца выходит новая монета. Весьма оригинальна упаковка этих монет, она составляется как пазл. Если сложить все пять монет серии в упаковке, то получится единая картинка.

В последний раз количество заявок на монету этой серии превысило объявленный тираж в 2,5 раза! Кстати, это новый для нас продукт: обычно мы выпускаем серебряные монеты весом в 1 унцию, а эти монеты весят пол-унции. Соответственно, они более доступны для покупателей.

Качество исполнения монет этой серии, как всегда, на высочайшем уровне. Большую роль играет и дизайн, и упаковка, которой мы традиционно уделяем особое внимание. Кроме того, эти монеты несут в себе частичку Австралии. А общее представление об Австралии — это солнце и тепло. Покупая такую монету, люди покупают частичку этого тепла, солнца и счастья.

— У вас есть серии монет, ориентированные на детей среднего возраста и подростков. Насколько востребована такая продукция?

— Мы серьезно относимся к молодежному нумизматическому рынку. В последнее время мы начали выпускать специально оформленные альбомы, где, кроме монет, есть информация на DVD, посвященная теме альбома. Таким образом, это не только нумизматический набор, но и образовательная программа.

Первыми в расчете на молодежный рынок были выпущены монеты, посвященные животным Австралии. Мы продали более 12 тысяч таких наборов. В 2009 году мы подготовили альбом, посвященный космосу. В 2010 году вышел альбом, посвященный австралийским жукам, которых ребенок может увидеть во дворе своего дома.

Монетный двор города Перт уделяет большое внимание работе с детьми и подростками. С 2010 года мы начали активно работать с детьми в школах и других образовательных учреждениях. На самом Монетном дворе организованы экскурсии для ребят и родителей.

Основная причина этой нашей работы в том, что средний возраст коллекционеров повышается и мы хотим привлечь молодежь, заинтересовать ее идеей коллекционирования монет.

— Какие серии планируются в 2010 году?

— Мы планируем продолжать серию «Морская жизнь Австралии». Также выйдут монеты, на которых будут изображены детеныши животных Австралии. Монеты выполнены с помощью цветной печати. Дизайн монет выполнен в так называемом наивном стиле, что также привлекает покупателей.

— Как принимаются решения о том, какие монеты будут выпущены?

— Процесс разработки проходит в несколько этапов. Сначала принимается решение о том, какие серии пойдут в производство. Затем команда маркетологов решает, какая тема будет наиболее популярна и интересна для коллекционеров. После этого мы проводим социологические опросы, обращаемся к нашим дилерам и выслушиваем их мнение — будет ли это интересно в той или иной стране? Затем дизайнерская студия разрабатывает несколько вариантов дизайна монеты, и из них маркетинговая служба выбирает лучший. Затем мы снова советуемся с дилерами. И лишь после этого принимается окончательное решение.

— 2009 год был непростым для монетного рынка. Одни монетные дворы ощутили спад спроса, другие, наоборот, считают, что благодаря кризису спрос на монеты вырос. Каким он был для вас?

— Из-за финансового кризиса спрос на инвестиционные монеты возрос в несколько раз. Но самое удивительное, что вырос также спрос на наши коллекционные монеты. Несколько серий монет было продано намного быстрее, чем в прошлом году. Поэтому мы считаем, что 2009 год был весьма удачным для нашего монетного двора.

— Что пользовалось большим спросом — золотые или серебряные монеты?

— В количественном масштабе, конечно, было продано больше серебряных монет, потому что они дешевле. В денежном эквиваленте — золото, так как цена на него выше. Но можно сказать, что и серебряные, и золотые монеты пользовались повышенным спросом. Несмотря на постепенное угасание финансового кризиса, у людей нет уверенности в бумажных деньгах. Они используют золото как защиту от инфляции, поэтому наши инвестиционные монеты пользуются огромным спросом. Во время финансового кризиса, как это ни парадоксально, наш Монетный двор пережил период повышенной загруженности — мы не успевали производить монеты.

— Что нужно сделать, чтобы хорошо продать монету?

— Не знаю, какая из составляющих должна быть определяющей. Наверное, все должно быть по высшему разряду — и дизайн, и упаковка, и тематика… Также очень важно иметь хорошую дистрибьюторскую сеть. Потому что даже самую идеальную монету невозможно продать без дистрибьюторов.

— Что, на ваш взгляд, необходимо монетному двору, чтобы занимать лидирующие позиции на мировом монетном рынке?

— Во-первых, хороший сервис для клиентов, во-вторых, выпуск на рынок монет, которые актуальны и интересны покупателям. В-третьих, должна быть красивая упаковка. Немаловажную роль играет и репутация монетного двора. Так, например, Монетный двор города Перт был основан 110 лет назад, и мы поддерживаем его хорошую репутацию.

— Пугает ли вас конкуренция между монетными дворами?

— От возрастающей конкуренции больше всего вы­игрывают коллекционеры. В условиях рынка мы заинтересованы выпускать интересные монеты более высокого качества. Если мы их не сделаем, значит, их сделает кто-то другой, поэтому для нашего Монетного двора конкуренция — это хорошо.

Суб header:  Представители Монетного двора города Перт считают, что в монете должно быть всё прекрасно – и дизайн, и упаковка, и тематика, и дистрибьюторы
Рубрика : / монетный двор
Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;