Полеты в серебре и наяву
«Русский витязь» — первый в мире четырехмоторный самолет, который дал начало тяжелой авиации. Он был создан в 1912–1913 годах И.И. Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки. Его первое название — «Гранд-Балтийский», а также просто «Гранд» или «Большой Балтийский». 2 августа 1913 года на нем был установлен мировой рекорд продолжительности полета — 1 час 54 минуты. Существовал «Русский витязь» недолго: 11 сентября 1913 года на 3м конкурсе военных самолетов на него упал двигатель, сорвавшийся с пролетавшего над «Русским витязем» самолета «Меллер-II». В результате «Русский витязь» получил серьезные повреждения. Восстанавливать самолет не стали, к тому же дерево, из которого он был создан, успело отсыреть, из-за чего возникли сомнения в прочности конструкции. Однако «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он явился прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы.
Авторами эскиза монеты с изображением «Русского витязя» являются
художники Дизайнерского центра ФГУП «Гознак» Лидия Евдокимова и Андрей Брынза. Им удалось передать впечатление от полета самолета в голубом небе. Этому способствует и то, что монета изготовлена с помощью тампонной печати и на синем фоне самолет выглядит особенно впечатляюще.
На второй монете изображен один из самых современных российских самолетов — «Сухой суперджет-100» Это российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Superjet-100 рассчитан на перевозку до 95 пассажиров на расстояние до 4400 км и ориентирован на замену самолетов Ту-134 и Як-42. Эта монета выполнена в той же стилистике, что и «Русский витязь», — с использованием синего фона. Авторами эскиза также являются Андрей Брынза и Лидия Евдокимова.
На обеих монетах имеются надписи: вверху по окружности — «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», внизу — название самолета.
Монеты (диаметр — 25 мм, масса драгметалла в чистоте — 7,78 грамма) отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе из серебра 925-й пробы тиражом по 5000 штук каждая. Качество изготовления — «пруф».
Суб header:
В новой серии «История русской авиации» вышли две монеты: одна – об историческом самолете, другая – о современном
Рубрика : / небожители