Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
В поисках идеального дизайна

В поисках идеального дизайна

Монетных дворов, которые приняли участие в ярмарке, в этом году стало намного больше, — рассказывает сопредседатель World Money Fair Ганс Хенинг Гёхрум. — Из 56 монетных дворов, существующих в мире, в Берлин приехали представители 52. Мы увеличили выставочные площади по сравнению с прошлым годом, однако даже это не позволило разместить всех потенциальных участников. Нам пришлось отклонить около 25 заявок». Ганс Херинг Гёхрум считает, что залог успеха выставки заключается в том, что она объединяет представителей всей монетной индустрии. Также он отметил, что кризис только подстегнул интерес к монетам. «Валюты обесцениваются, ценные бумаги теряют доверие людей, поэтому они предпочитают приобретать монеты из золота и серебра».

С таким мнением согласно большинство участников выставки. Представители всех монетных дворов, с которыми удалось пообщаться в ходе выставки корреспонденту «Золотого червонца», говорили о том, что их производство пока не испытывает влияния мирового кризиса. Спрос как на инвестиционные монеты, так и на коллекционные либо остается на прежнем уровне, либо растет. «В период кризиса люди предпочитают иметь на руках золото и серебро, — убежден Яцек Якубчак, заместитель директора Польского монетного двора по продажам и маркетингу. — Показательно и то, что на рынке уже появились новые дилеры, которые ждут развития событий».

В Латвии, по словам Маруты Брукле, главы монетного отдела Банка Латвии, в связи с экономическим кризисом спрос на монеты резко увеличился. «Люди скупают коллекционные предметы, золотые и серебряные монеты, потому что хотят сохранить свои сбережения. На небольшую сумму машину не купишь, а монету — можно, — рассказывает Марута Брукле. — За монетой с изображением трубочиста у здания банка стояла очередь, которую занимали в 6 утра, хотя на улице была зима».

Повышенный спрос на коллекционные монеты продемонстрировал и нумизматический аукцион, который традиционно проходит в Берлине за день до официального открытия выставки. На нем, среди прочих, была выставлена коллекция русских дореволюционных монет. Активность, с которой расхватывались лоты, и суммы, до которых поднимались цены за многие монеты, даже знатокам показались фантастическими. Впрочем, мнения специалистов о причине такого ажиотажа были различны: одни считают, что банкротство одних нумизматов, которые вынуждены распродавать свои коллекции, на руку другим участникам рынка, поскольку позволяет скупить раритеты по докризисной цене. Другие предполагают, что причиной могла стать заранее продуманная интрига, осуществленная теми или иными заинтересованными лицами.

Что касается современных монет, первый день World Money Fair традиционно открылся медиа-форумом, на котором представители 19 монетных дворов рассказали о своих новинках и монетных программах на 2009 год.

В частности, Королевский монетный двор Великобритании рассказал о своей олимпийской монетной программе. Она обещает быть весьма обширной. Каждый год, с 2009-го по 2012-й, будет выпускаться 18 различных дизайнов монет. И каждый дизайн будет представлен монетами из различных металлов, разной номинальной стоимости. В 2009 году уже выпущены монеты серии Countdown, то есть «обратный отсчет», которые украшены цветным символом Лондонской олимпиады. По словам Пола Бининга, программного менеджера по коллекционным монетам, «мы взяли все лучшее, что было в олимпийских программах Пекина и Сиднея, и адаптировали их к нашим монетным традициям». В рамках олимпийской программы Английского монетного двора будут выпущены килограммовые монеты из золота, серебра и бронзы.

Вообще, World Money Fair — это прекрасная площадка для демонстрации новых возможностей, чем успешно пользуются представители монетных дворов. Обширную коллекцию монет, в том числе в рамках программ роялти, представил Польский монетный двор. Последнее их инновационное решение — монета со стеклянной вставкой, которая посвящена 450-летию польской эмиграции в США.

«Мы выбрали стекло, потому что именно этим промыслом чаще всего занимались поляки, уехавшие за океан, — рассказал Яцек Якубчак. — Но мы разработали не просто новый дизайн монеты, это — новое технологическое решение, над которым мы долго работали, и первыми представили его на рынке».

Австрийский монетный двор продолжает выпуск столь популярных у покупателей монет с ниобием. На сей раз в монете используется ниобий желтого цвета, он символизирует лунную поверхность, которую впервые в 1609 году увидел в телескоп Галилео Галилей. Монета посвящена Международному году астрономии.

В то время как монетные дворы занимаются разработкой новых технологий, центральные банки используют то, что уже разработано. Например, Латвийский банк, по словам Маруты Брукле, уже запланировал выпуск монеты с фотографией (эту технологию разработал и запатентовал Голландский монетный двор), монету квадратной формы. Интересна латвийцам и технология объединения металла и камня (в частности, серебра и янтаря, которую разработал Монетный двор Финляндии).

Еще одна тенденция, которую можно было проследить на выставке, — это некая упрощенность и графичность дизайна монет. Представителей классической школы монетного дела такой дизайн иногда возмущает. Так, например, Кэрри Таттерсал, директор по маркетингу Монетного двора Австрии, рассказал, что ему так не нравится упрощенный дизайн памятной 2-евровой монеты со схематичным изображением человечка и знаком евро (этот дизайн выиграл в конкурсе прошлого года и был разработан представителем Национального банка Греции Георгием Стамапоулосом), что при составлении набора памятных монет он поместил эту монету в угол, подальше от изображения Альпийских гор.

Не по душе упрощенный дизайн и заместителю начальника нумизматического отдела Монетного двора Южной Африки Натанье ван Ньекерк. Она считает, что упрощение дизайна монеты, чрезмерное увлечение компьютерными технологиями портят монету.

Впрочем, другие специалисты не так категоричны в своих суждениях. «Это лишь способ представить монету новым, более современным способом», — считает Антонио Вердаска, начальник коммерческого отдела Португальского монетного двора. В 2009 году Португальский монетный двор выпускает монету, посвященную Васко де Гамма. Дизайн этой монеты также можно назвать не совсем классическим.

Существует и третья точка зрения, согласно которой в дизайне монет кардинально ничего не изменилось. «Я не заметил, чтобы дизайн монет в этом году кардинально изменился, — сказал Яцек Якубчак. — Дизайн в монете, конечно, важен, но еще важнее инновационные решения».

Суб header:  Несмотря на кризис, монеты по-прежнему популярны. А монетные дворы по-прежнему ищут, чем удивить покупателей
Рубрика : / место встречи
Свежий номер
№ 3(60) 2022
№ 3(60) 2022
;