Дизайн и еще раз дизайн
— Что нового появилось в последние месяцы в часовом производстве Монетного двора?
— Большинство новинок относится к женским часам. Мы планируем значительно расширить женскую линию, так как считаем, что в ней недостаточное количество моделей для серьезной коллекции.
Сейчас в стадии производства две модели женских часов с новыми корпусами — «Каприз I» (К-9) и «Каприз II» (К-10).
Они легче и элегантнее предыдущих моделей, изготавливаются на базе облегченных литых заготовок и в силу этого требуют меньше времени на изготовление.
Через пару месяцев выпускаем еще две-три новые модели. У них еще нет названий.
Кроме изменения моделей корпусов, в женских часах чаще будем применять кварцевые часовые механизмы.
Практически во всех новых моделях будем предусматривать варианты украшения разным количеством драгоценных и полудрагоценных камней.
Второе направление, на которое мы обращаем особое внимание, — это «Скелетоны».
«Скелетон» — модель часов с прозрачным циферблатом, сквозь который виден позолоченный часовой механизм. Это часы VIP-класса — одна из недавних разработок Монетного двора, их мы начали производить менее года назад.
— Сколько стоят такие часы?
— Около 4 тысяч долларов и выше. Цена зависит от модели, сложности механизма, тяжести корпуса, от работы мастера-ювелира. «Скелетоны» на 50–60 процентов делаются вручную.
Корпус у часов — золотой, часовой механизм позолоченный, внутри часы украшены бриллиантами, сапфирами, рубинами.
Каждая модель эксклюзивна. Пока нами выпущено всего несколько штук таких часов, каждый экземпляр создается под определенного покупателя — практически на заказ.
До свободной торговли «Скелетоны» не доходят. Но, возможно, в будущем будет запущено также мелкосерийное производство «Скелетонов».
Третье направление развития часового производства — изменение дизайна моделей. Наши новые часы становятся более интересными с точки зрения формы.
— Ваши первые модели были скорее классическими, а теперь вы все дальше уходите от классики. Почему?
— Классика хороша, но люди устают от нее. Мы стараемся найти новые выразительные формы. Например, одна из наших новинок — это часы, которые имеют не ушки для браслета или ремешка, как это было в традиционной версии, а так называемые бабышечки.
Мы считаем, что у часов с необычным дизайном большое будущее. Поэтому ищем новые формы и новые возможности для выражения.
— Кто разрабатывает дизайн часов?
— У нас работает молодой, современно мыслящий дизайнер, который занимается только часовым производством.
Его задача — в соответствии с нашими пожеланиями ежемесячно создавать новую модель. Каждую разработанную модель обсуждают на художественном совете.
В него входят менеджеры по реализации часов, сотрудники службы маркетинга, заместитель директора ММД Диана Ямпольская и представители дилеров — компаний, которые реализуют нашу продукцию.
— Какими дизайнерскими разработками вы уже можете похвастать?
— Это в первую очередь вышеназванные «Капризы» с различными вариантами циферблатов, крепления бриллиантов, браслетов.
Во-вторых, это универсальная легкая модель с рабочим пока названием «Этюд». Универсальная, потому что собирается из трех простых унифицированных деталей корпуса в разных сочетаниях.
Ну и другие, пока существующие только на бумаге. Кстати, все свои новые женские модели часов мы планируем украшать только драгоценными камнями. Мы решили, что вставлять фианиты в золотые изделия неинтересно и неправильно.
Интересный дизайнерский ход — дамские часы с необычным циферблатом. Цифры на нем практически не читаются, настолько они переплетены между собой витиеватыми линиями.
На другой модели женских часов Agara (модели К01, К02) циферблат покрыт перламутровой пластинкой. Согласитесь, что для женщин часы не столько утилитарная, практичная вещь, сколько стильное украшение, которое должно дополнять ее образ.
— Возникают ли технологические сложности при создании новых моделей?
— Очень хотелось бы сократить время между появлением дизайнерской идеи и воплощением ее в готовое изделие, но у этой сложности есть объективные причины.
А так, за исключением общеизвестных проблем с обычными литейными дефектами, возникающими при изготовлении заготовок часовых корпусов, особых сложностей не возникает.
— Глядя на некоторые модели, сложно сразу определить, мужские они или женские. Это сделано специально?
— Это экспериментальные модели. Они относятся к женской коллекции, но по размеру больше обычных дамских часов. Получился стиль «унисекс».
Крупные женские часы уже вошли в моду и популярны в европейских странах и Америке. Мы предложили такие модели нашим покупателям, и я считаю, что этот эксперимент был удачным.
— На Монетном дворе также выпускаются хронографы. Это более консервативная линия?
— Хронографы марки Grifon мы выпускаем же давно. Однако и здесь ожидаются новинки. Раньше мы выпускали только хронографы круглой формы.
На очереди хронографы в форме полубочки — это весьма популярная форма часов. Кроме того, планируется выпустить хронографы с кварцевым механизмом.
В отличие от механических часов они более точные, что немаловажно для хронографов. Есть у кварцевых часов и другие преимущества: их механизм более тонкий, а это значит, что часы становятся более элегантными и менее дорогими.
Кварцевые хронографы также будут изготавливаться в форме полубочки (модель Г40).
— В каком направлении будет развиваться часовое производство ММД?
— Во-первых, дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Это главное, на что мы планируем обратить внимание.
Во-вторых, мы хотим начать производство штампованных часов.
Сейчас корпуса изготавливают из литой заготовки. При штамповке технология совершенно другая, мы сможем использовать оборудование монетно-медального производства.
В этом у Монетного двора есть преимущество перед другими часовыми производствами. В связи с
тем что процесс будет удешевлен, цена на часы также станет меньше.
В-третьих, мы планируем увеличить объем продаж часовых изделий. Форма реализации изделий уже изменилась. Большинство дилеров находится в разных концах нашей страны.
Точки продаж охватывают практически все регионы: Северо-Запад, Дальний Восток, Закавказье, Поволжье, Сахалин, Сибирь, а также страны ближнего зарубежья. Такая политика уже позволила нам вдвое увеличить объем продаж.
Наша справка:
Часовое производство на Московском монетном дворе появилось в пятидесятые годы прошлого века — тогда здесь изготавливали золотые корпуса для часов. В семидесятые годы спрос на эту продукцию упал, и это направление работы сошло на нет.
Возрождение часового производства произошло в конце девяностых годов. На ММД решили не просто делать корпуса для часов, но и выпускать часы под собственной маркой.
Было закуплено высокоточное дорогостоящее оборудование, заключен контракт с швейцарской фирмой на поставку часовых механизмов.
Сегодня на ММД изготавливают корпуса и браслеты для часов, здесь же происходит их сборка (вся «начинка» — швейцарская). В корпус часов могут быть вставлены бриллианты.
Часы выпускаются под марками «Грифон» (мужская коллекция) и «Константа» (женская коллекция), а также «Скелетон» (часы с прозрачным циферблатом).
Суб footer:
P.S. Как рассказал «Золотому червонцу» заместитель директора ММД Андрей Иванцов, вскоре Монетный двор выпустит необычную продукцию — сувенирную 1000-рублевую банкноту из серебра, в которую будут вмонтированы часы. Изделие будет носить символическое название «Время — деньги». Это будет первый сувенир с часами, который, как предполагается, даст начало новому направлению сувенирной продукции Московского монетного двора.
Суб header:
На Московском монетном дворе уверены: у часов оригинальной формы – большое будущее
Рубрика : Часы / коллекция