Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
«Спрос на подарочные монеты незначителен»

«Спрос на подарочные монеты незначителен»

В каком направлении сегодня развивается рынок памятных монет?

— В последние годы повышенным спросом пользуются серии монет. Мы выпускаем, как правило, небольшие серии из трех, четырех, шести монет в течение двух-трех лет.

Например, мы выпустили серию «Австрийский флот», которая очень популярна среди коллекционеров. Австрия в прошлом была большой империей, которая славилась своим флотом.

Данная серия включает шесть монет с изображением кораблей, начиная с самого раннего корабля первой половины девятнадцатого века и заканчивая последним кораблем Первой мировой войны.

— На что сегодня ориентирован рынок памятных монет — на нумизматический спрос или на сувенирно-подарочный?

— Все зависит от конкретного монетного двора. В нашем случае основная часть покупателей — это коллекционеры. Большинство людей, которые приобретают, например, серию «Австрийский флот», относятся к коллекционерам австрийских монет.

Если они узнают, что данная серия является частью программы Австрийского монетного двора, они ее покупают.

Довольно давно у нас был неудачный опыт с монетой на горнолыжную тему.

Горнолыжный спорт очень популярен в Австрии, где практически каждый умеет кататься на горных лыжах.

Как раз по этой причине люди охотнее потратят деньги на отпуск на горнолыжном курорте, чем купят монету с изображением горной вершины.

Коллекционерам малоинтересны такие повседневные темы. Спрос на монеты, которые покупают в качестве подарков, существует, но его доля очень незначительна.

— Выпускаете ли вы инвестиционные монеты?

— Мы выпустили первую европейскую инвестиционную монету «Венская филармония».

В те дни не облагались налогом только операции с иностранными золотыми монетами, однако по законодательству австрийские граждане не имели права их покупать. По этой причине Австрийский монетный двор выпустил золотой шиллинг, который могли приобретать австрийские граждане.

Спрос на эту монету на международном рынке очень высокий. В Америке и Японии она является одной из наиболее популярных инвестиционных монет.

— Как организовано распространение монет, выпущенных на Австрийском монетном дворе?

— В Австрии мы реализуем монеты напрямую покупателям. Также монеты можно купить непосредственно в магазине при Монетном дворе.

Мы издаем собственный журнал и осуществляем прямую почтовую рассылку каталога.

Но большинство монет в Австрии — примерно 70 % — распространяется через Австрийский банк. Он по-прежнему остается основным дистрибьютором монет в Австрии, в отличие от Германии, где банки уже менее активны.

Мы сотрудничаем с дилерской фирмой Schoeller, которая находится в Вене. Помимо австрийских, она продает монеты других стран: канадские, российские, новозеландские и так далее.

Кроме того, она реализует австрийские монеты другим странам — России, Польше, Чехии, США, Японии. В России и Польше, так же как и в Австрии, монеты распространяются через банк.

В Чехии, США и Японии реализацией монет занимаются дилерские фирмы.

Необходимо отметить, что мы очень серьезно подходим к выбору наших дистрибьюторов и сотрудничаем только с крупными компаниями, которые обладают достаточными возможностями для распространения наших монет на рынке.

— В последнее время все чаще появляются монеты необычной формы, с голограммами, бриллиантами и другими оригинальными элементами. Почему?

— Еще двадцать лет тому назад монетная тематика большинства монетных дворов определялась напрямую министерством финансов.

Как правило, весь тираж монет распространялся только в стране, где эта монета была выпущена.

Однако с 60–70‑х годов прошлого века начинает складываться международный нумизматический рынок. Канада была первой страной, которая стала активно распространять свои монеты за пределами страны.

В каждой стране коллекционируют, как правило, свои монеты. Российские коллекционеры собирают российские монеты, австрийские нумизматы интересуются монетами, выпущенными на Австрийском монетном дворе.

Однако, начиная продавать монеты за пределами своей страны, монетные дворы сталкиваются с серьезной конкуренцией.

По этой причине они ищут различные способы привлечь иностранных покупателей и используют всё новые, оригинальные технологические решения. Но, на мой взгляд, таких покупателей нельзя относить к профессиональным коллекционерам.

— В каком направлении дальше будет развиваться рынок памятных монет?

— Я считаю, что в ближайшие несколько лет нумизматы начнут внимательнее подходить к выбору монет для своих коллекций.

Сегодня число стран, реализующих свои монеты на международном рынке, очень велико. Коллекционерам, которые хотят собирать монеты, действительно имеющие нумизматическую ценность, следует отдавать предпочтение программам крупных монетных дворов.

К сожалению, иногда ассортимент крупных монетных дворов очень большой. Некоторые монетные дворы выпускают до 40–50 монет в год.

Сложно представить, кто сможет купить все эти монеты. Поэтому этим крупным монетным дворам тоже стоит пересмотреть свою политику, чтобы сохранить интерес коллекционеров.

Суб header:  В этом убежден Керри Таттерсалл, директор по маркетингу Монетного двора Австрии
Рубрика : Монеты / производители
Свежий номер
№ 2(67) 2024
№ 2(67) 2024