Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Нам бы в небо… «Все – в акционеры Добролета»

26_1.jpg


От Добролета до Аэрофлота

26_2.jpg
  «Стройте воздушный флот СССР. Все – в акционеры Добролета» – с такого агитационного плаката, призывающего граждан покупать акции Российского общества добровольного воздушного флота – Добролета, в 1923 году началась история отечественной гражданской авиации. Она прошла непростой путь от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолета.

Налаженного производства гражданских самолетов в СССР не было – после революции 1917 года многие инженеры покинули страну, поэтому советские граждане летали на немецких «Юнкерсах» F-13. Пилоты и бортмеханики тоже были немцы. Параллельно с закупкой иностранных «Юнкерсов» под руководством авиаконструктора Андрея Туполева собирались и испытывались отечественные самолеты. Один из первых – У-2, или «кукурузник». Кстати, его выпускали на протяжении почти 30 лет, за это время ввели в эксплуатацию 33 тыс. машин.

100‑летие отечественной гражданской авиации

К 1935 году парк «Аэрофлота» (бывший «Добролет») полностью состоял из самолетов советского производства. Перевозки пока еще не были массовыми – салоны вмещали чуть более 20 человек. Постепенно появились международные маршруты, были созданы новые конструкторские бюро и учебные заведения, которые стали готовить специалистов гражданской авиации.

В годы Великой Отечественной войны гражданская авиапромышленность работала на военные нужды, доставляя на линии фронта продовольствие и боеприпасы. Всплеск интереса к авиаперевозкам появился после 1950 года. С каждым годом они становились более доступными для советских граждан и более комфортабельными.

26_5.jpg

После распада СССР в большом количестве начали закупаться иностранные Airbus и Boeing. Они стали основой отечественного парка авиаперевозок. Российские самолеты проектировались, но в серийное производство их не выпускали. Лишь в 2001 году заговорили о возрождение отрасли. Поддержку получил проект регионального самолета Sukhoi Superjet 100, принятый «Аэрофлотом» в 2011 году.

Преимущественно он состоял из импортных комплектующих, поэтому после начала СВО отрасль авиации считалась самой пострадавшей. Тем не менее сейчас мы наблюдаем новый этап развития отечественной авиапромышленности. Символично, что спустя сотню лет, в конце 2023 года появятся новые самолеты российского производства, а к 2030 году 80 процентов эксплуатируемых сейчас самолетов заменят отечественными.

 !Компания «Аэрофлот», считающаяся с 1940‑х годов самой крупной авиакомпанией в мире, к 1980 году перевозила уже более 120 млн пассажиров в год – достижение, занесенное в Книгу рекордов Гиннесса.

 Монета с цветной печатью

Серебряная монета номиналом 3 рубля к 100‑летию российской авиации продолжила серию «Исторические события». Отчеканена на СПМД по заказу Банка России. Она выполнена в качестве «пруф», тиражом 3 тыс. штук. Эскиз создал художник Дизайнерского центра АО «Гознак» Алексей Гнидин. На реверсе изображен фрагмент логотипа «100-летие отечественной гражданской авиации» на фоне земного шара. По окружности одноименная рельефная надпись.

(по данным aviateka.su)

– Изображение Земли выполнено при помощи лазерного матирования, а цветной фрагмент логотипа при помощи специального принтера для нанесения изображения на монеты, – рассказывает о проделанной работе главный художник Дизайнерского центра АО «Гознак», народный художник РФ Александр Бакланов.

Запоминающейся монету делает цветная печать.
– Использование любой технологии должно быть оправдано, иначе монета может потерять свою эффектность, – говорит начальник производственно-технологического отдела СПМД Сергей Евстратов. – Цветная печать украсила монету. Она выделила главный элемент композиции с флагом России. Цветность мы используем в меру. Больше внимания уделяем проработке рельефа, приданию монетам большей реалистичности – сейчас это мировой тренд монетных дворов. И в нумизматическом сообществе ценятся именно такие монеты.

24_В.jpg


Автор:  Татьяна ГЕРАСИМОВА
Рубрика : АВЕРС / Памятные монеты
Свежий номер
№ 2(67) 2024
№ 2(67) 2024