Причина того, что Монетный двор США уменьшил объем продаж золотых и серебряных инвестиционных монет, заключается в замедлении темпов производства продукции из-за пандемии. В отделении монетного двора в Уэст-Поинте (штат Нью-Йорк) были приняты меры по защите сотрудников от коронавируса, а значит, смен станет меньше. Это приведет к уменьшению объемов чеканки монет в течение следующих 12-18 месяцев.
На фабрике в Уэст-Поинте производится большая часть инвестиционной продукции Монетного двора США - "золотые орлы", "буффало" и другие монеты. Есть еще отделение в Сан-Франциско, которое тожефункционирует с мая не в полную мощность.
В документе Монетного двора, разосланном компаниям-дистрибьюторам, говорится следующее: «Пандемия создала для нас множество новых проблем. Поэтому в текущих условиях мы будем работать в ограниченном режиме, балансируя между необходимостью обезопасить наших сотрудников и стремлением удовлетворить спрос на рынке».
Эта новость появилась как раз на фоне резкого увеличения количества покупок инвестиционных монет. Вторая волна пандемия свела на нет ожидания трейдеров относительно V-образного восстановления экономики после карантина. Данное обстоятельство привело к росту цен на золото и серебро до рекордных высот, превратив инвестиционные монеты из этих драгметаллов в очень популярные защитные активы. Премия у некоторых монет достигла исторических максимумов - 100, даже 150 долларов на золотую унцовую монету.
Чтобы совладать с повышенным спросом, Монетному двору США необходимы 10- и 90-дневные прогнозы спроса на монеты. В связи с этим было принято решение обратиться с соответствующим запросом к дилерам. Эти прогнозы позволят решить, на какие продукты следует обратить внимание в первую очередь.
Учитывая, что вторая волна поразила США, Австралию и отчасти, страны ЕС, – а значит, от нее пострадают практически все ведущие монетные дворы мира, – выскажем предположение о надвигающемся мировом дефиците инвестиционных монет. В таких условиях следует покупать инвестиционные монеты, не откладывая свое решение в долгий ящик.
Алексей Вязовский, вице-президент компании "Золотой монетный дом"