Аристарх Сергеев (Все сообщения пользователя)



Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Монеты Евангелия. Монеты, которые знал Иисус. Деньги в судьбе Иисуса
 
Динарий Тиберия
Совершество по-французски
 
это творение сложно отнести к нумизматике
главный вопрос для меня что это .... фетиш ?
Маленький принц
 
есть купюра в 50 франков посвященная роману Экзюпери "Маленький принц"  
ИМХО было бы логичнее использовать в дизайне портрет автора романа и рисунки автора.
Мак
 
красивая монета ! голосую
Флора в шедеврах искусства – неоклассицизм
 
понравилось! ни чего лишнего, классический античный сюжет
70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
 
[QUOTE]УСПЕХ написал:
Просто проголосую , однако монета не понравилась .[/QUOTE]
согласен с сюжетами и с фантазией на госзнаке сейчас плоховато
Сады Боболи во Флоренции
 
ужас ! не ужели итальянцы больше ни чего не смогли найти во Флоренции....
а сады так себе и вход еще платный
не понравилось :cry:  
Снежный барс
 
[QUOTE]Алексей ААА написал:
Вчера приобрел [/QUOTE]
и сколько стоит ? если не секрет ..
Пропавшие в канадских водах корабли – Пропавшая экспедиция Франклина
 
королева как-то подозрительно щурится

интересно а краска не смоется ?
Столетие Первой мировой войны 1915 – 2015
 
[QUOTE]УСПЕХ написал:
Вообще не зацепила данная монета , даже не понял о чем о на ... Не получилась ..[/QUOTE]
Согласен ! дизайн ни какой
Монеты Понтия Пилата, Монеты Понтия Пилата
 
[QUOTE]УСПЕХ написал:
Спасибо за содержательную статью , подскажите а где можно прочитать ее в  книжной либо журнальном издании ? [/QUOTE]
Большое спасибо за проявленный интерес! к сожалению пока ни где, хотя переговоры веду с несколькими журналами, так что когда опубликуют дам знать
Изменено: Аристарх Сергеев - 23.06.2016 12:47:42
Почему первые советские монеты чеканились в Англии?
 
Интересные факты по чеканке монет 1923-26 ГОДОВ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ МОНЕТНОМ ДВОРЕ
можно посмотреть здесь [URL=http://www.realcoins.ru/articles/?id=38]http://www.realcoins.ru/articles/?id=38[/URL]

сразу видно почему отдали чеканить мелочевку англичанам, ведь наш монетный двор был занят спец заказом чеканил николаевские червноцы
и никакой политики здесь не было
не англичанам же было заказывать чеканить царские червонцы для прорыва золотой блокады

а кто строил первые заводы можно почитать здесь [URL=http://www.bbc.com/russian/russia/2014/04/140423_ussr_industrialization.shtml]http://www.bbc.com/russian/russia/2014/04/140423_ussr_industrialization.shtml[/URL]
но это уже другая история так что иностранные концессии ни куда не делись, а как раз наоборот ....
еще раз повторюсь это уже другая история
Изменено: Аристарх Сергеев - 15.06.2016 21:14:01
Монеты Евангелия. Монеты, которые знал Иисус. Деньги в судьбе Иисуса
 
Иисус хорошо знал монеты своего времени, а также их ценность. В Евангелии упомянуто, какая была зарплата работника (Матфей 20,2 - 14), цена комнаты на постоялом дворе (Лука 10,35), наказание в виде лишения свободы за долги (Матфей 5,25 - 26) сумма налогов (Лука 20,24), или выплата подношений в храм (Матфей 17,27). Он также знал про смысл банковского дела и получение прибыли - это мы знаем по одной из его притч о господине и трех его рабах.
«Отправляясь надолго в чужую страну, господин призвал своих рабов и дал каждому из них определенную сумму денег в талантах (серебряный талант весил от 27 до 36 кг.). То есть каждый раб получил значительную сумму денег, очевидно, в соответствии со своими способностями употребить их угодно своему господину. Два верных раба, употребивших доверенные им "деньги" так, что они принесли прибыль их господину (стихи 16-17), разделили с ним общую их радость и были удостоены еще большей ответственности в управлении его делами. Но третий, получивший один талант, убоявшись, что не угодить господину, распоряжаясь тем, что тот доверил ему, предпочел скрыть свой талант в земле - с тем, чтобы в случае возвращения хозяина отдать ему этот талант без всякой "прибыли". Боясь своего господина и не доверяя ему, он явил себя рабом лукавым и ленивым. В результате он потерял и то, что имел «посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью»  (Матфей 25,27).
Однако, что это были за монеты, которые имели обращение при Его жизни и которые мог знать Иисус?
Семь известных монет Евангелия.
В 332 году до Р.Х. греки вторглись в Палестину, и с этого момента на ее территории начали циркулировать греческие монеты. В основе греческой денежной системы была Драхма, а также более высокие значения: Дидрахма (2 драмы) и Статер (4 драхмы). Из меньшего значения был Обол (1/6 драхмы) и Халк происходящий от названия города Халцис, активно торговавшего медью (1/8 обола).
В 63 году до Р. Х. Палестина была завоевана Римом. В этом время на этих землях начали циркулировать римские монеты. Главной монетой был золотой Ауреус, серебряный римский Динарий, за ним следовали бронзовые монеты Сестерций (1/4 динария) и Дупондий (1/8), и Асс (1/16), Семис (1/32), Квадрант (1/64), Прут (1/64) означавший на иудейском «монету мелкого достоинства», чеканеную Римскими консулами Иудеи, и, наконец, местные еврейские правители также чеканили свои монеты мелким достоинством - Лепта (1/128).
Первым, кто начал чеканить свою монету, был Иоанн Гиркан I (134-104 г. до Р. Х.), начавший чеканку Лепт около 110 г. до Р. Х. Затем продолжил чеканить свою монету его преемник, Александр Яннай (103-76 г. до Р. Х.). Он начал чеканить монеты с надписью «BAΣIΛEΩΣ AΛEΞANΔPOY (король Александр) вокруг якоря», став первым монархом в истории Израиля, чье имя появилось на монете.
Из этого можно сделать вывод, что во время жизни Иисуса в Палестине циркулировали в основном три вида монет: Римские (императорские), греческие (провинциальные) и иудейские (местные, изготовленные в городе Кесария). Из всего этого разнообразия в Новом Завете упоминается только семь монет, из которых три являются греческими (драхма, декадрахма и статер) и четыре римские (динарий, асс, квадрант и лепта).

Три греческие монеты сведения, о которых сохранились в Евангелиях.

Притча о потерянной драхме.

Это одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки (15,8-10)
«…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».
В наши дни, если женщина выходит замуж она носит обручальное  кольцо - как знак того, что она замужем. В те времена обручальных колец не было, и женщины носили монисты из монет, которые надевали на голову.  Возможно, потерялась как раз одна из монет с монисты, которую носила замужняя женщина. Таким образом, это объясняет ее отчаяние от потери.
Монета из рыбы
Также декадрахма, или статер, упоминается еще один раз - в эпизоде, когда религиозные власти требуют от Петра, чтобы Иисус заплатил храмовый налог, который был равен одной декадрахме. Возможно, они подозревали, что Учитель откажется сделать это. Но Петр сказал: да, он заплатит. И когда Петр пришел домой в поисках денег, чтобы заплатить налог, Иисус заметил полушутя:
«Странно, что сыны царя должны платить подати; обычно пошлины на содержание двора взимают с посторонних, но нам не следует давать властям оснований для придирок. Ступай! Быть может, ты поймаешь рыбу, во рту которой найдёшь статер (равный 2 декадрахмам) и заплатишь за меня и за себя. (Матфей 17,24 - 27)

Каждому по динарию

Из четырех римских монет, которые наиболее часто упоминается Динарий. Он упоминается в притче о рабочих на винограднике, хозяин которого утром вышел нанимать работников. Первым нанятым он пообещал плату в один динарий. Затем хозяин ещё в третий, шестой и одиннадцатый час выходил нанимать работников говоря:
«что следовать будет, дам вам»  (Матфей. 20:4).
Когда закончился день, работники пришли к нему получать плату и, несмотря на то, что кто-то из них проработал полный день, а кто-то только один час — все получили одинаковую плату. Первые из нанятых возмутились: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за денарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Матфей 20,1 - 16).
Благодаря этой притче мы знаем, что римский Динарий был зарплатой одного дня наемного работника.
Динарий также появляется в первом повествовании об умножении хлебов, когда Иисус просит своих учеников, чтобы они накормили людей. Они отвечают, что им нужно 200 динариев, для того чтобы накормить 5000 человек со своими женами и детьми (Марк 6:37; Иоанн 6,7).
Кроме того Динарий снова упоминается в притче о двух должниках, в которой один был должен 500 динариев, а другой 50, и оба были прощены своим кредитором (Лука 7,41).

Римские монеты из Евангелия.

Цезарь и его монета

Динарий Тиберия: на одной стороне монеты изображение императора Тиберия с надписью "Тиберий Цезарь Август, сын божественного Августа» (TI CAESAR DIVI AVG AVGVSTVS), а на другой - сидящая фигура богини Лидии, олицетворяющей Мир,  в ее руках оливковая ветвь и скипетр; вокруг надпись: (PONTIF MAXIM). Эпизод с «динарием кесаря» описан в сразу трех книгах Евангелия и относится к периоду проповеди Иисуса Христа в Иерусалиме. Набирающего популярность молодого проповедника попытались скомпрометировать фарисеи. Как бы испытывая его мудрость, его спросили, нужно ли платить налоги цезарю - болезненный вопрос для покоренной римлянами провинции Иудеи. Ответ «да» дискредитировал бы его перед патриотичными евреями, и вдобавок, оказался бы богохульством, ибо евреи считали себя богоизбранной нацией. Ответ «нет» можно было бы расценить как призыв к мятежу и использовать его для обвинения в восстании (за что Иисуса в итоге и осудили).
«И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему».
Наконец, когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавасторовым (алебастровым) сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену в 300 динариев и раздать деньги бедным. Но Иисус, уразумев сие, сказал им:
«что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила меня к погребению. (Mарк 14,5 )
Мы уже знаем, что 200 динариев хватило бы, чтобы накормить 5000 человек. Тогда ценность этого сосуда с мира была достаточной, чтобы оплатить еду для  ... 7500 человек!.

Ас и птичий рынок

Вторая Римская монета, упоминаемая в Евангелии, это Ас (Ассарий). Ее стоимость равна 1\16 части динария. Она появляется в проповеди Иисуса, когда он учит своих учеников верить в провидение, и говорит:
«Не две ли малые птицы продаются за Ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Матфей 10,29).
Третья монета Квадрант
Третья римская монета – Квадрант. Её стоимость равнялась 1\64 части динария. Он упоминается в Нагорной проповеди, когда Иисус говорит:
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу… истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего квадранта» (Матфей 5:26).  
Даже на пути к судье обвиняемому следует пытаться миром покончить возникший конфликт. В противном случае, синедрион (суд, состоявший из 70 человек) отправит виновного в темницу, откуда он может и не выйти, прежде чем не расплатится за содеянное всем своим состоянием. Это очень практический совет: рекомендуется предотвращать большие проблемы, решая их, когда они еще малы. Иногда, не урегулировав проблему в  свое время, потом нам приходится платить более высокую цену (последний квадрант).

Лепта.

Наконец, Лепта - самая мелкая из монет, чеканеных местными Иудейскими правителями, эквивалентная 1\128 части Динария. Эта монета появляется в сцене бедной вдовы, которая пришла в храм, чтобы дать свое пожертвование в две лепты.
«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.  Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет квадрант.  Подозвав своих учеников, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё». (Марк 12,42; Лука 21,2).

Монета предательства 30 серебряников.

Но какие монеты были эти 30 серебреников?
Что повествует нам  Евангелие о монетах, с которыми связаны самые трагические моменты жизни Иисуса из Назарета?  
Какие это могли быть серебряные монеты: динарий, драхма, тетрадрахма, сикль или шекель ?  
Согласно традициям и еврейским законам, а также в дополнение к римским нормам, которые диктовали, что в Иерусалимском храме можно было использовать только исключительно драхмы и тетрадрахмы Тира в качестве уплаты ежегодной дани, то ответ на этот вопрос очень простой.
Вспомним также притчу, приведенную выше, когда Иисус говорит: «отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
Если принять эту версию о том, что сребреник является тетрадрахмой Тира (4 драхмы, равные 4 денариям), то есть 30 сребреников — это 120 денариев или четырёхмесячное жалование при семидневной рабочей неделе. О покупательной способности 30 сребреников говорит тот факт, что за эти деньги был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи — Иерусалимом.
«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня».
С другой стороны, тридцать сребреников, которые дают Иуде, упомянуты также в книге Исхода, (21: 32) и Захария (11: 12-13): выплата может состоять только из тридцати тетрадрахм (шекель и тетрадрахма были эквивалентны). То есть, Синедрион заплатил Иуде в монетах, которые были частью казны храма, а не в каких то других. В частности, те монеты, которые имели хождение в храме, то есть были отчеканенные в Тире.
Единственный из евангелистов Матфей утверждает: «Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26:15). Каноническая версия считает сумму достаточной для предательства, раз на неё можно было приобрести участок земли в черте города.
                   
Шекель из Тира чеканился в финикийском городе между 126 г. до Р. Х. и 57 г. от Р.Х. Это серебряная монета, которая была распространена в эту эпоху в Палестине вплоть до Месопотамии. Так как римская администрация не позволяла евреям чеканить свою серебряную монету, а только медную, ежегодный налог в Империю они должны были платить в серебряных тетрадрахмах или шекелях.
Шекель был одновременно и еврейской мерой веса, в зависимости от эпохи его вес варьировался от 9 до 17 граммов. Например, серебряный шекель, который заплатили Иуде за предательство Иисуса весил 14,4 г, что составляет в общей сложности 432 грамма серебра. Его диаметр также часто изменялся на протяжении времени, так как монеты чеканились вручную, и был около 28 мм. в диаметре.
Шекель был эквивалентен 4 драхмам. Это означает, что одна драхма, в случае если вес шекеля был 14,4 г, соответствовала весу в 3,6 г серебра. Стоимость тетрадрахмы была эквивалентна 4 римским динариям, и если бы Иуда обменял свои 30 Шекелей на римские динарии то он получил бы 120 серебряных монет. Учитывая, что в эпоху императора Августа очень хорошая заработная плата составляла 20 динариев в месяц (легионер получал 18), предательство Иуды было очень хорошо оплачено. Около 4 месяцев нужно отработать на винограднике, чтобы получить тридцать сребреников. Опять же, миро, которым Мария из Вифании умастила Иисуса (Мк. 14:5), стоило 300 динариев, что равняется 75 сребреникам, или чуть меньше года работы на винограднике.
Но давайте внимательно посмотрим на шекель, сикль или тетрадрахму из Тира которую заплатили Иуде.
На аверсе монеты изображён бюст финикийского бога Мелькарта в лавровом венке, смотрящим вправо (отождествлявшийся греками с Гераклом), с львиной шкурой, завязанный вокруг его шеи.
На реверсе мы видим орла, смотрящего влево на носу корабля; над правым крылом — пальмовая ветвь, и надпись: ΤΥΡΟΥ ΙΕΡΑΣ ΚΑΙ ΑΣΥΛΟΥ, что буквально означает «из города Тир, священного и нерушимого». В правом поле (под пальмовыми листьями) буква "Каф" на иврите (это означает число одиннадцать еврейского алфавита). В левом поле - две греческие буквы, означающий года чеканки монеты.

Решающее значение денег в судьбе Иисуса

Деньги, а точнее их распределение, сыграли, решающую роль в судьбе Иисуса. Для того чтобы узнать, как это случилось, вернемся к евангельскому повествованию событий, которые произошли во время празднования праздника Пасхи в Иерусалиме. В это время все евреи были обязаны «заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу». Во время этого праздника в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях. Здесь также же располагались разменные лавки, где можно было обменять принятые в обиходе римские монеты на шекели, которыми по закону уплачивались подати в храм.
Во время своего входа в Иерусалим, Христос направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их:
И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников. (Матфей. 21:12-13)

В Евангелии от Иоанна мы встречаем следующее описание этого события:
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Иоанн. 2:13-16)

Согласно комментариям Уильяма Баркли к Новому Завету, торговля в Иерусалимском храме была чистым обиранием паломников. Каждый иудей должен был платить в год храмовый налог в размере половины сикля, то есть около двухдневного заработка поденного работника. И этот налог нужно было платить особой монетой, которой у прибывавших в Иерусалим было мало, поскольку она не имела хождение в других местах, а храмовая подать должна была платиться священными сиклями (шекелями). На Пасху иудеи приезжали в Иерусалим со всех концов тогдашнего света, со всевозможными монетами. Для будничных целей употреблялись греческие, римские, сирийские, египетские монеты, поэтому менялы были необходимы, поскольку ни в сокровищницу, ни в уплату подати, собиравшейся на храм, иностранные монеты не принимались.  При обмене своих денег на храмовые пол-сикля они должны были платить меновщику комиссионный сбор в размере 1/12 сикля, а если их монета превышала сумму налога и им полагалась сдача, они должны были платить еще 1/12 сикля. Так что большинство паломников платило эти 1/6 сикля в придачу к налогу в 1/12 сикля, то есть - ещё половину дневного заработка, что для большинства было очень существенной суммой.
Другой частью этого бизнеса была продажа голубей для жертвоприношения. Животное для жертвоприношения должно было быть без пороков. Голубей можно было купить довольно дешево в городе, но храмовые блюстители обязательно нашли бы у них дефекты, и потому молящимся рекомендовалось покупать их в лавках в храме, хотя цена приблизительно в 20 раз превышала их стоимость в городе. Все выглядело как чистый обман, но, что еще более усугубляло ситуацию, вся эта купля-продажа была сосредоточена в руках семьи первосвященника Анны. Иудеи сами уже давно видели это злоупотребление. В Талмуде сказано, что раввин Симон бен Гамалиил, услышав, что пара голубей в храме стоит золотой, потребовал, чтобы цена была снижена до серебряной монеты.
Именно зрелище того, как обманывают бедных паломников, вызвало гнев Иисуса.  Фактически Иисус  прямо сказал, что служители храма, первосвященники и фарисеи, поклоняются не Богу, а тому золоту, которое собрано в стенах Иерусалимского храма:
«Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото или храм, освящающий золото?» (Матфей 23: 16-17).
Таким образом, борьба за финансовые потоки и казну Иерусалимского храма стала основной причиной, по которой Иисус был предан казни. Именно на совещании у первосвященника он был приговорен к смерти. После изгнания торговцев из храма и обличительной речи Иисуса, иудейские священники особенно утвердились в своем решении убить Его.
За два дня до Пасхи «собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить» (Матфей 26:4).
« но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». (Матфей 26:5).
Кто же имел главное отношение к этому приговору, и кто был в этот момент первосвященником в Иерусалиме? Первосвященник у евреев по закону был только один. Матфей и Марк упоминают в своих Евангелиях только о Каиафе, однако первосвященник Анна, смененный прокуратором Валерием Гратом (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVIII, 2, 2), по-видимому, имел значительное влияние, на первого по причине родства, так как Каиафа был его зятем. На совете у первосвященника Каиафы было принято решение «взять Иисуса хитростью». Поэтому был задействован весь арсенал «грязных» приемов и технологий для достижения этой цели.  Первое «грязное» средство, которое было использовано против Христа — подкуп Иуды Искариота, который за 30 сребреников предал Иисуса Христа в руки первосвященников. Напомним, что эти сребреники были взяты первосвященниками из храмовой казны.
«и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников»  (Матфей 26:15).

Вполне вероятно, что лжесвидетельства, необходимые для суда, они также получали с помощью подкупа. Впрочем, могли использоваться также и методы запугивания с угрозой отлучения от церкви.

История предательства и несправедливого суда начинается в ночь с четверга на пятницу, когда Иисуса взяли под стражу в Гефсиманском саду. Сразу же после ареста его привели в синедрион (высший судебный орган иудеев). Об экономической причине расправы над Иисусом говорит тот факт, что сначала он предстал перед Анной, не являвшегося к тому моменту первосвященником, но имевшему свой интерес в храмовом бизнесе.  Быстрота судебного процесса также свидетельствует, что идеологические разногласия и поиски правды были особо никому не нужны. Иисуса уже приговорили. Члены синедриона всячески пытались ускорить суд, чтобы подготовить всё необходимое для утреннего судебного заседания, на котором они могли бы официально вынести Иисусу смертный приговор. Спешка сделать все за пятницу объясняется ещё тем, что в субботу (шаббат) проводить заседание суда запрещалось. И все осудили Иисуса за богохульство и приговорили Его к смерти.
Но решение синедриона, осудившего Иисуса на смерть, не имело юридической силы. Судьбу обвиняемого должен был решать только Римский прокуратор.
Прокуратор Иудеи Понтий Пилат как раз не стремился пролить кровь Иисуса - в отличие от первосвященников, которых он согласно многим источникам, презирал. Известно, что Пилат не раз проявлял жёсткость и даже жестокость в разных ситуациях, в том числе в отношении иудеев, однако в отношении Иисуса он проявил непоследовательность и беспринципность. Его последующие решения показывали, что он находился под сильным влиянием первосвященников и церковных старейшин, заинтересованных в смерти Иисуса.
Понтий Пилат в соответствии с римским обычаем имел право отпустить на праздник Пасхи одного из еврейских узников. Одним из таких осуждённых был Варрава, еврей, обвиняемый в мятеже и убийстве. Когда Пилат предложил толпе сделать выбор между Иисусом и Варравой, все стали шумно требовать освободить Варраву.
«… Но они кричали: Распни его! Распни!  Он в третий раз сказал им: Какое же зло сделал Он?  я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их и отпустил им посаженного за возмущения и убийства в темницу, которого они просили, а Иисуса предал в их волю». (Лука 23:21)
Префект Иудеи, наверное, не удивился этому, так как скорее всего он знал, что общественное мнение создалось первосвященниками, которые уже осудили Иисуса и были заинтересованы в его смерти. Видимо, прокуратор испугался нового доноса на него императору, в котором иудеи не преминули бы указать, что Человек, которого он пощадил, претендовал на титул царя. Страх перед императором превысил голос его совести, и поэтому на глазах у толпы он умыл руки,  объявив о своей невиновности в крови обвиняемого.
«Пилат… взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» (Матфей. 27:24)
Как и политик, Пилат прекрасно понимал, что, не выполнив требований церковных вождей Иудеи, он впадет в немилость у своего правителя и будет смещен. Однако вода уже никогда не сможет освободить прокуратора Иудеи от самой серьезной ошибки правосудия в истории человечества. Пойдя на компромисс со своей совестью, Понтий Пилат впоследствии потерял все, что имел: свою должность и положение, оставшись навсегда в истории в роли несправедливого судьи.

Стоимость жизни и цены на некоторые продукты:

Буханка хлеба: 2 Асс (1 Дупондио ) в Риме. В другом месте, например, в Палестине 1 Асс.
Вино (около половины литра.): От 1 до 5 Асс
Вход в общественный туалет: четверть Асс.
Туника: 15 Сестерций.
Осел: 500 Сестерций.
Раб 500 Динариев.
Раба: 2000-6000 Динариев.
Средние зарплаты:
Секретарь: 15 Динариев / месяц.
Учитель 12 Динариев  / месяц.
Посыльный 9 Динариев / месяц.
рядовой Легионер: 10 Асс в день (225 Динариев / год). Один Динарий каждые полтора дня или два Динария каждые три дня (эквивалентно текущей зарплаты около 300 евро в месяц).
Преторианский Гвардеец 375 Денариев/ год
Центурион 3750 – 15000 Денариев/ год.
Рыбак на Галилейском море, как и многие другие мастера, мог бы мечтать заработать один Динарий за каждые два дня, или восемь Асс за день (что эквивалентно текущей зарплатой плате 240 евро в месяц).
-------------------
Автор статьи Аристарх Сергеев
Эрроризм. Брак монет., статья портала numizmatt.ru
 
на усмотрения администратора но эта первая эротичная монета в мире
сатир ворует нимфу
Thasos Tracia 463-411 год до н.э. статер
Монеты Понтия Пилата, Монеты Понтия Пилата
 
Монеты Понтия Пилата
Все мы знаем эти знаменитые строки из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Некоторые историки даже высказывали сомнение в реальном существовании этой исторической фигуры, однако монеты,  отчеканенные в период правления  Понтия Пилата, однозначно доказывают нам, что такой человек реально существовал.  Так что же это за монеты, которые имеют такое огромное значение для всей христианской истории человечества.
Итак, ответим на главные вопросы,  в каком году были отчеканены эти монеты, какое достоинство имели и что на них было изображено.
Во время правления Понтия Пилата, который был римским префектом Иудеи в течение 10 лет с 26 по 36 годы от Р.Х., были отчеканены два типа монет  достоинством в прут.  Слово Прут (английский: Prutah) заимствовано из  Талмуда, и означает «монету мелкого достоинства».  Монеты «прут» - имели низкое достоинство и использовались для расчетов только в очень бедной провинции Иудеи. Монета  Прут приравнивались к римскому Квадранту, и была эквивалентна  ¼ римского Ассария или 2 Лептам.  Во времена Иисуса Христа буханка хлеба стоила от 2-х до 4 прут.  Вход в общественную баню стоил 1 Прут.  
В виду своего низкого достоинства эти монеты были массового производства, они изготовлялись путем литья заготовок дисков будущих монет в виде полос, а затем небрежно вырубались  ударом по черновой монетной заготовке с еще более грубым чеканочным штампом. Так как качеству чеканки монет внимания почти уделялось, то большинство из них имеет смещение штампа относительно центра заготовки, а слабый удар по штампу, непрочекан делает рисунок многих монет почти нечитаемым. На некоторых монетах наблюдаются не только дефекты штампа, но и ошибки в написании даты, дефект штампа, что еще раз свидетельствует о слабом контроле за производством и низкой квалификации резчиков штампов.  
Не смотря на то, что все римские префекты имели свои резиденции в Кесарии Палестинской, административном центре Римской провинции - Иудея, представляется вероятной версия, что монеты чеканились в Иерусалиме.  Она основывается на многочисленных находках монет в незавершенном состоянии производства, датируемых 31/32 годом от Р.Х., которые были найдены в этом городе. Пруты времен правления Понтия Пилата были отчеканены между 29 и 32 годом Р. Х. и имели  два различавшихся между собой типа.
Первый тип монет имел на аверсе изображение (simpulum) ковша для вина, использовавшегося в религиозных обрядах и жертвоприношениях  по верхнему полю монеты надпись на греческом: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь), на реверсе монеты изображен священный символ римской религии, три ячменных колоса связаны между собой, по верхнему полю надпись: IOYLIA KAICAPOC (императрица Юлия) монеты были отчеканены в 16 год правления Римского императора Тиберия, что в переводе на современное  летоисчисление  = 29/30 год Р.Х. дата на греческом языке: LIS = 16-й год,
На втором типе монет Понтия Пилата на аверсе изображен (lituus) религиозный жезл, вокруг посоха по верхнему полю монеты осталась прежняя надпись: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь). На реверсе новой монеты по верхнему полю появляется лавровый венок, в центре надпись, дата на греческом языке (или LIZ ( L = год, I = 10 + Z = 7) для монет, отчеканенных в 30/31 году Р.Х. или LIH – для монет, отчеканенных в 31/32 году Р.Х.  Этот тип монет, на которых проставлена дата LIZ (17 год), то есть, 30/31 год Р.Х., принимаются за год когда произошло распятие Иисуса Христа.  
В течение почти 35 лет монеты римского консула Понтия Пилатане имели хождение по всей Иудее, вплоть до первого еврейского восстания; времени, когда противоречия между иудаизмом и христианством обозначились наиболее остро, это началось около 70 года от Р.Х.
Каждая из дошедших до наших дней монет является уникальной, на них до сих пор сохранилась частички пыли из Святой земли, прилипшей к поверхности. Конечно, их можно очистить, чтобы показать больше деталей, но конечно лучше будет оставить их в первоначальном  виде, в котором они были найдены. Средний диаметр найденных монет в среднем составляет около 15 мм, а вес  около 2,3 граммов, конечно характеристики каждой монета очень варьироваться, но средние значения по размеру и весу, будут близки к приведенным.
Исследовавший данные монеты Жан-Филипп Фонтаниль (Jean-Philippe Fontanille) обнаружил на некоторых монетах надчеканку в виде пальмой ветви с греческой буквой «C», «Cpi» или «U» сбоку.  Наиболее достоверной гипотезой о происхождение надчеканеных монет может дать наиболее часто встречающейся надчекан с буквой «Cpi» использовавшиеся как аббревиатура греческого слова, обозначающего «когорту», подразделение в Римской армии численностью около 1000 солдат, и относящееся к 22-му римскому легиону, стоявшему в Палестине. Очевидно, что надчеканы на монетах делались римскими легионами для своих целей. Так же исследователь отмечает, на особую тщательность проработки деталей штампов и точность при выполнении работ, все штампы сделаны по краю монет, чтобы сохранить центральное изображение.
Туринская плащаница и монеты Понтия Пилата.
Туринская плащаница хранит свою тайну до сегодняшнего дня. Возможно ли, чтобы новые открытия в ее исследования произошли с такой неожиданной стороны, как нумизматика? Как ни странно это будет звучать, такую возможность нельзя исключить.
Все началось в НАСА (NASA) в 1978 году. В то время исследователи Джексон, Джампер и Стивенсон (Jackson, Jumper и Stephenson), желая проверить возможности нового компьютера VP8, предназначенного для трехмерного экстраполирования, подложили изображение плащаницы на анализ. Полученное изображение явно показывало два круглых выступа на веках. Эксперты немедленно соотнесли это с древним обычаем класть монеты, на глаза усопших.  
Через год профессор Френсис Филас, преподаватель Университета Лойолы в Чикаго (Professor Francis Filas, a teacher at Loyola University of Chicago) сделал увеличение изображения на левом глазу и отметил странное кривое пятно со следами букв над ним. Заинтригованный, он обратился к эксперту по древним монетам в Чикаго, Майклу Марксу (Michael Marx), который сделал заключение, что это могло быть изображением монеты с литуусом Пилата.
В 1980 году электронный анализ, проведенный в Overland Park Laboratory в Техасе подтвердил не только открытие профессора Филаса, но и свидетельство наличия другой монеты на правом глазу, однако, без возможности определения мелких отсутствующих деталей. Другие исследователи, Алан и Мэри Вангер (Alan and Mary Wanger), провели изыскание в 1985 году, применив технику наложения поляризованного света (polarized light superimposition); они обнаружили на левом глазу монету с тремя ячменными колосьями, окруженными расплывчатыми следами букв: значит, это могла быть монета, отчеканенная в 29 г. Р.Х.

Насколько можно верить этим «открытиям»? Как и все, что касается Туринской плащаницы, каждое открытие, независимо от его подлинности, немедленно оспаривается сторонниками противоположного мнения. Идея о монетах Пилата на глазах подвергалась сомнению ничуть не больше и не меньше, чем любое другое открытие, относящееся к плащанице.
Монеты на Майорке
 
Нумизматика в городе Пальма де Майорка.

Открывая для себя новое место отдыха,  увлеченные своим хобби путешественники стремятся найти магазинчики, где можно познакомится а может даже и приобрести вещи, относящиеся к предметам их коллекционирования.
Филателистам  и нумизматам будет интересна информация о местах, где можно будет купить интересующие их предметы. В этой статье приведен список магазинов в городе Пальма де Майорка с их кратким описанием. Надеюсь эта информация сэкономит ваше время и поможет с поиском нужного предмета для вашей коллекции.

Монеты и Боны NUMISMATICA EMILIO TRILLA
La Rambla  S/N , 07003 , PALMA (MALLORCA) (ILLES BALEARS)
Tel. 971 721625 mobil 629 107 119    e-mail: [URL=mailto:trillacoins@hotmail.com]trillacoins@hotmail.com[/URL]
Имя продавца Эмилио (Emilio)
Это небольшая палатка с приветливым хозяином, находится на одной из самых оживленных улиц города на Рамбле. Небольшие размеры магазина совсем ни чего не означают, по объёму предложения монет и бон он превышает все остальные магазины города, вместе взятые. Продавец - профессионал своего дела, сразу видно, что сам нумизмат. Разговаривает на английском. По Испании можно найти довольно интересные вещи, цены разумны и обоснованы. Если увидит в Вас реально разбирающегося и кредитоспособного клиента - достанет из-под прилавка кучу альбомов, включая золото.
Марки и монеты Filatelia Mallorca можно купить в магазине на улице Convent  des Caputxins nº 7      07002 PALMA (MALLORCA) (ILLES BALEARS)
Telf/Fax 971 711418
E-mail: [URL=mailto:info@filateliamallorca.com]info@filateliamallorca.com[/URL] [URL=http://www.filateliamallorca.com]www.filateliamallorca.com[/URL]

Магазин расположен на улице Капуцинов, для ориентира, напротив находится рынок Оливар, на карте ищите Placa Olivar, она находится совсем рядом с площадью Испании. Продавец - приятная женщина. Разбирается в монетах Испании, говорит по-английски, очень обходительная, если закрыто, позвоните, и вам откроют. Если интересуетесь Испанией и её колониями - обязательно найдёте что-нибудь для своей коллекции! Также здесь предлагают большой выбор марок.

Марки и монеты в магазине NUMISMATICA
31 de Desembre, 8 , 07004 , PALMA DE MALLORCA (ILLES BALEARS)
Найти улицу 31 декабря очень легко, если вы приехали в Пальму на автобусе и поднялись по эскалатору наверх, сразу поворачивайте направо, через 5 минут вы найдете эту улицу. Ассортимент монет достаточно небольшой в основном здесь представлены почтовые марки и альбомы для коллекционирования.
Информация для тех, кто хочет поменять старые испанские песеты на евро, это можно сделать в Национальном Банке Испании (Banco de España) находящемся по адресу: Carrer de Sant Bartomeu, 16 для ориентира это рядом с площадью Placa Major.

Обращаю Ваше внимание на рабочее время магазинов:

С понедельника по пятницу 10:00h - 13:30h  16:30h - 20:00h
Суббота 10:00h - 13:00h
Воскресенье и праздники – выходные дни
Время перерыва, а также открытия и закрытия магазинов плюс - минус 30 минут, мой совет не приходить за последние 5 минут до закрытия,  ищите золотую середину!  
Открыто голосование на конкурсе "Монетное Созвездие-2016"
 
Цитата
Сергей написал:
Голосование вижу, открыто, а что с комментариями?
мне монголы понравились Монета «Эволюция жизни 2015 – Аммонит»
Страницы: 1