Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
«Золотой век отрасли»: интерес людей к монетам из драгметаллов растет
«Золотой век отрасли»: интерес людей к монетам из драгметаллов растет
Фото: zlataky / Unsplash

Драгоценные металлы считаются одним из самых эффективных активов, однако их долгосрочность может отпугивать многих инвесторов. Несмотря на это за последний год заметен рост интереса не только к золоту, но и к инвестмонетам в частности. Такую позицию высказал вице-президент компании «Золотая плата» Алексей Вязовский на вебинаре журнала «Золотой червонец».

Для увеличения интереса к отрасли есть несколько причин.

Рост цен на драгметаллы

Этот фактор увеличивает внимание к теме со стороны СМИ, что создает позитивный новостной фон. В свою очередь, это стимулирует людей, которые никогда раньше в тему драгметаллов не погружались, обучаться и заходить на рынок. На фоне рекордных цен в рублях, которые были зафиксирован в прошлом году, и долларах высвободился огромный потенциал.

Увеличение ассортимента

Российские монетные дворы активно расширяют ассортиментный ряд монет. Если раньше потребители довольствовались одним единственным Георгием Победоносцем и небольшим количеством памятных изделий, приуроченных к какому-то юбилею, то сегодня их стало куда больше. Например, из интересных прибавились «350-летие со дня рождения Петра I», «225-летие со дня рождения А.С. Пушкина», «Атомный ледокольный флот», также расширилась линейка Победоносцев, добавили Сеятеля — все не перечесть. Соответственно, есть, что предложить клиентам.

350-летие со дня рождения Петра I. 10 000 рублей. Золото

Фото: 350-летие со дня рождения Петра I. 10 000 рублей. Золото (2022 г.)

225-летие со дня рождения А.С. Пушкина. 10 000 рублей. Золото

Фото: 225-летие со дня рождения А.С. Пушкина. 10 000 рублей. Золото (2024 г.)

Атомный ледокол «Сибирь». 200 рублей. Золото

Фото: Атомный ледокол «Сибирь». 200 рублей. Золото (2024 г.)

Хороший пример — 300-летие Санкт-Петербургского монетного двора, которое оставалось в повестке весь 2024 год. Его в том числе освещал «Золотой червонец», у которого даже вышел большой спецвыпуск, посвященный этому событию. Проходили различные мероприятия, чеканились монеты, медали и жетоны — внимание общественности постоянно было приковано к отрасли. Это способствует популяризации рынка.

Радуют и зарубежные производители, которые не обходят Россию стороной и создают конкуренцию отечественным монетным дворам.

«Мы не исключены из мировой системы оборота нумизматической продукции. Нам привозят и пертские монеты (Австралия), и английские, и немецкие», — отметил Алексей Вязовский.

Новые технологии

Инновации также привлекают аудиторию. Появляются новые технологии, например, Smartminting (сверхвысокий рельеф), интерференция света и так далее. Алексей Вязовский заметил, что, выступая на тематических и смежных по тематике мероприятиях, есть чем удивить аудиторию. Когда люди видят, допустим, казахского «Балхашского окуня», даже те, кто к монетам не имеет никакого отношения поражаются, что такое оказывается существует.

Прим.: монета выполнена с применением ряда инновационных технологий.

Балхашский окунь. 1000 тенге. Серебро

Фото: Балхашский окунь. 1000 тенге. Серебро (2023 г.)

Балхашский окунь. 200 тенге. Мельхиор

Фото: Балхашский окунь. 200 тенге. Мельхиор (2023 г.)

Во-первых, чеканка с применением 3D-технологии сверхвысокого рельефа. В результате рельеф головы окуня получился на 17 мм выше плоскости монеты.

Во-вторых, зеркальная поверхность фона была сделана волнистой с нанесением радужного изображения чешуи.

Слепые зоны

Алексей Вязовский обратил внимание, что на пользу отрасли пошло бы расширение взаимодействия между компаниями и монетными дворами, а также с госструктурами, имеющими отношение к рынку.

Другая важная характеристика отечественного чекана — его непубличность. В России нет профессиональных площадок, где встречались бы представители бизнеса, производители и регуляторы для обсуждения актуальных тем и проблем рынка. Если бы в стране существовали специализированные мероприятия, это бы очень помогло в выпуске продукции, которая была бы потенциально популярной у аудитории, а также способствовало бы ее продвижению и распространению.

Кроме того, участники рынка не сильно стремятся объединятся, чтобы отстаивать свои интересы. Отрасль опасается потери анонимности, которая так привлекает инвесторов в монеты из драгметаллов, хотя именно этого и хочет государство. Компании стараются лишний раз «не светиться», а консолидироваться означает «выложить все карты на стол», что приведет к ужесточению регулирования. Однако Алексей Вязовский считает, что объединяться и заявлять о своих потребностях необходимо.

Читайте текст, основанный на нашем маркетинговом исследовании монетного рынка России, которое мы представили на вебинаре, по ссылке ниже.

Монетный рынок России сегодня: разобщен, консервативен, разнообразен

Автор: Вера Кольцова
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(70) 2025
№ 1(70) 2025