На римской монете оказались арабские цифры
Данные представлены на регионы Волго-Камского региона
Они приурочены к 60-летию события
Еще новости...На римской монете оказались арабские цифры
Данные представлены на регионы Волго-Камского региона
Они приурочены к 60-летию события
Еще новости...Польша вспоминает преступления, произошедшие в Катыни 80 лет назад. 19 марта 2020 года Польский национальный банк вводит в обращение серебряную монету номиналом 10 злотых «Катынь-Пальмира 1940».
Драгоценные металлы считаются одним из самых эффективных активов, однако их долгосрочность может отпугивать многих инвесторов. Несмотря на это за последний год заметен рост интереса не только к золоту, но и к инвестмонетам в частности. Такую позицию высказал вице-президент компании «Золотая плата» Алексей Вязовский на вебинаре журнала «Золотой червонец».
Для увеличения интереса к отрасли есть несколько причин.
Рост цен на драгметаллы
Этот фактор увеличивает внимание к теме со стороны СМИ, что создает позитивный новостной фон. В свою очередь, это стимулирует людей, которые никогда раньше в тему драгметаллов не погружались, обучаться и заходить на рынок. На фоне рекордных цен в рублях, которые были зафиксирован в прошлом году, и долларах высвободился огромный потенциал.
Увеличение ассортимента
Российские монетные дворы активно расширяют ассортиментный ряд монет. Если раньше потребители довольствовались одним единственным Георгием Победоносцем и небольшим количеством памятных изделий, приуроченных к какому-то юбилею, то сегодня их стало куда больше. Например, из интересных прибавились «350-летие со дня рождения Петра I», «225-летие со дня рождения А.С. Пушкина», «Атомный ледокольный флот», также расширилась линейка Победоносцев, добавили Сеятеля — все не перечесть. Соответственно, есть, что предложить клиентам.
Фото: 350-летие со дня рождения Петра I. 10 000 рублей. Золото (2022 г.)
Фото: 225-летие со дня рождения А.С. Пушкина. 10 000 рублей. Золото (2024 г.)
Фото: Атомный ледокол «Сибирь». 200 рублей. Золото (2024 г.)
Хороший пример — 300-летие Санкт-Петербургского монетного двора, которое оставалось в повестке весь 2024 год. Его в том числе освещал «Золотой червонец», у которого даже вышел большой спецвыпуск, посвященный этому событию. Проходили различные мероприятия, чеканились монеты, медали и жетоны — внимание общественности постоянно было приковано к отрасли. Это способствует популяризации рынка.
Радуют и зарубежные производители, которые не обходят Россию стороной и создают конкуренцию отечественным монетным дворам.
«Мы не исключены из мировой системы оборота нумизматической продукции. Нам привозят и пертские монеты (Австралия), и английские, и немецкие», — отметил Алексей Вязовский.
Новые технологии
Инновации также привлекают аудиторию. Появляются новые технологии, например, Smartminting (сверхвысокий рельеф), интерференция света и так далее. Алексей Вязовский заметил, что, выступая на тематических и смежных по тематике мероприятиях, есть чем удивить аудиторию. Когда люди видят, допустим, казахского «Балхашского окуня», даже те, кто к монетам не имеет никакого отношения поражаются, что такое оказывается существует.
Прим.: монета выполнена с применением ряда инновационных технологий.
Фото: Балхашский окунь. 1000 тенге. Серебро (2023 г.)
Фото: Балхашский окунь. 200 тенге. Мельхиор (2023 г.)
Во-первых, чеканка с применением 3D-технологии сверхвысокого рельефа. В результате рельеф головы окуня получился на 17 мм выше плоскости монеты.
Во-вторых, зеркальная поверхность фона была сделана волнистой с нанесением радужного изображения чешуи.
Слепые зоны
Алексей Вязовский обратил внимание, что на пользу отрасли пошло бы расширение взаимодействия между компаниями и монетными дворами, а также с госструктурами, имеющими отношение к рынку.
Другая важная характеристика отечественного чекана — его непубличность. В России нет профессиональных площадок, где встречались бы представители бизнеса, производители и регуляторы для обсуждения актуальных тем и проблем рынка. Если бы в стране существовали специализированные мероприятия, это бы очень помогло в выпуске продукции, которая была бы потенциально популярной у аудитории, а также способствовало бы ее продвижению и распространению.
Кроме того, участники рынка не сильно стремятся объединятся, чтобы отстаивать свои интересы. Отрасль опасается потери анонимности, которая так привлекает инвесторов в монеты из драгметаллов, хотя именно этого и хочет государство. Компании стараются лишний раз «не светиться», а консолидироваться означает «выложить все карты на стол», что приведет к ужесточению регулирования. Однако Алексей Вязовский считает, что объединяться и заявлять о своих потребностях необходимо.
Читайте текст, основанный на нашем маркетинговом исследовании монетного рынка России, которое мы представили на вебинаре, по ссылке ниже.
Монетный рынок России сегодня: разобщен, консервативен, разнообразен
Встречайте второй жетон серии «Исчезнувшие животные» в этом году
Московский монетный двор продолжает полюбившуюся серию
В комплекте 15 наборов жетонов