Она открывает серию «Природные жемчужины Казахстана»
Это происходит на фоне заявлений Джерома Пауэлла
На нем появились персонажи кукольного фильма «38 попугаев»
Она открывает серию «Природные жемчужины Казахстана»
Это происходит на фоне заявлений Джерома Пауэлла
На нем появились персонажи кукольного фильма «38 попугаев»
Польша вспоминает преступления, произошедшие в Катыни 80 лет назад. 19 марта 2020 года Польский национальный банк вводит в обращение серебряную монету номиналом 10 злотых «Катынь-Пальмира 1940».
«Учащиеся нашего лицея были на экскурсии здесь в прошлом году и вернулись в восторге. В этом году ребят на экскурсию собралось больше, - рассказала Наталья ФЕОФИЛОВА, преподаватель скульптуры Санкт-Петербургского государственного художественного академического лицея имени Иогансона при Российской Академии художеств имени Репина. - Пришли все учащиеся отделения скульптуры, а также те, кто учится на отделении живописи».
На встрече, которая прошла в этом сентябре учащиеся 8–11 классов Художественного лицея им. Б.В. Иогансона отделений живописи и скульптуры узнали, как художники Дизайнерского центра АО «Гознак» работают над созданием памятных монет, медалей, жетонов и наград. Всего Медальерный класс посетили 26 человек.
Цель таких встреч с ребятами – популяризация медальерного искусства. До недавнего времени обучение художников специфике работы с монетами и медалями происходило непосредственно на производстве, но три года назад, осенью 2016 года, в Петропавловской крепости на базе Санкт-Петербургского монетного двора – филиала АО «Гознак» начал работать Медальерный класс. Это структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств.
«Экскурсия в медальерный класс организована в рамках профилирования, чтобы дети получили представление о профессии медальера, - пояснила Наталья Феофилова. - До сих пор о ней им было известно немного, поэтому, может быть, кому-то казалось это очень скучным и рутинным. А здесь ребята увидели, что на самом деле, в медальерном искусстве можно найти применение своему таланту, самовыражаться и при этом иметь профессию, причем уникальную и оплачиваемую. Это немаловажно для скульптора. Медали - это небольшой формат, в котором, тем не менее, можно создавать уникальные вещи, которые останутся в истории. Теперь, зная о медальерном искусстве, ребята уже могут думать, могут ли они и хотят ли этим заниматься и определяться с будущей профессией. Они все планируют поступать в Институт им. Репина. И все очень талантливые и очень разные. Есть дети, которые смогут работать где угодно, а есть такие, что им было бы интересно заниматься медальерным искусством – внимательные к деталям, к рельефу. На отделении скульптуры сегодня из четырех классов занимается всего 13 детей. Причем пятеро учатся в десятом классе – следующий выпуск будет очень большой».
«Создавая Медальерный класс, мы хотели возродить традицию профессионального подхода к подготовке художников-медальеров, прерванную в двадцатых годах прошлого века», - объясняет народный художник России, академик Российской академии художеств, главный художник-дизайнер Дизайнерского центра АО «Гознак» Александр БАКЛАНОВ.
«Медальер – это сложная профессия»
По словам Александра Бакланова, современные художники-медальеры обязаны быть разносторонне образованными специалистами. Они должны уметь рисовать, лепить, работать в современных компьютерных программах 3D-моделирования, разбираться в технологии производства монет и медалей, знать тонкости работы с инструментом и особенности обработки металлов.
«Медальер – это сложная профессия, - рассказал юным художникам и скульпторам Александр Бакланов. - Он должен хорошо рисовать, лепить. Ведь на монете сложный своеобразный рельеф, его надо чувствовать и уметь с ним работать. Чтобы рельеф «задышал» нужно пространство. Медаль имеет две стороны и нужно чувствовать взаимосвязь лицевой и оборотной. Их рельеф строится настолько интересно, что фактически это скульптура.
Мы видим результат нашей работы сначала в лепке, а потом в металле. А металл задает свои правила работы. Поэтому граверное дело для медальера - обязательный предмет.
Для корректировки будущего изделия используются компьютерные программы, которые позволяют увидеть его в трехмерном формате.
Медальерного искусство – самостоятельное, самодостаточное, и очень многомерное. Это большое разнообразие изделий: от значков до государственных наград. Наградные и памятные медали тоже делаются на Монетном дворе. Они могут быть серийными, выпускаться большими тиражами, но могут быть и авторские работы. Здесь необходимо знание геральдики.
При создании монет нужно знать и способы отделки поверхности. То есть медальер не только должен быть знаком со всеми этими операциями – он должен владеть ими в совершенстве, потому что это часть медальерного искусства. Мы постоянно в поиске новых технологий, новых решений, в каждой работе изобретаем новые технические приемы. Это требование времени. И наши изделия - это лицо нашего государства. Поэтому требования к медальеру предъявляются очень серьезные».
«Зайцы в Петропавловской крепости»
Учащиеся Художественного лицея им. Б.В. Иогансона не только узнали об особенностях работы медальеров, но и попробовали создать эскизы и лепки композиций, посвященные Заячьему острову (на территории которого находится Петропавловская крепость и Санкт-Петербургский монетный двор).
«Зайцы в Петропавловской крепости», – так назвал Александр Бакланов задание. Ребята получили бумагу, карандаши, основу для лепки и пластилин и сосредоточились на работе. В течение следующих полутора часов в помещении класса царила тишина. Будущие скульпторы и художники и пробовали себя в медальерном искусстве. От работы они оторвались с трудом, после нескольких напоминаний об ограниченном времени, так их захватил процесс.
«Мне все очень понравилось, и впечатлило особенно то, с каким энтузиазмом все делали эскиз и лепку монеты, - рассказала Юлия ВОРОНИНА (Художественный академический лицей имени Иогансона, 11 класс, скульптурное отделение). - Медальерное искусство - это кропотливая работа, на это нужно очень много терпения».
Работы юных художников были предъявлены на суд присутствующих. Александр Бакланов оценил идеи ребят, креативный подход и первые шаги в медальерном искусстве.
«Мы всегда с удовольствием встречаемся с юными художниками, - констатировал Александр Бакланов. - Ребята, которые учатся в Художественном лицее им. Б.В. Иогансона, хорошо подготовлены, они талантливы и правильно ориентированы на будущее, и с ними очень легко. Когда они делали задание по созданию эскиза монеты, их было сложно остановить. Выберут ли они в дальнейшем профессию медальера, пока сказать сложно. Но мы хотим, чтобы как можно больше людей талантливых и профессионально направленных знакомились с нашей продукцией и формировали ту среду, те кадры, которые нам нужны».
«Меня впечатлили медали, созданные студентами медальерного класса, которые я увидел на выставке в дизайнерском центре, - рассказал Иван ПОПОВ (Художественный академический лицей имени Иогансона, 9 класс, скульптурное отделение). - Сразу вино, что медальерные работы - это искусство».
Продолжилось знакомство ребят с профессией медальера посещением экспозиции Музея истории денег, которую «Гознак» открыл в Петропавловской крепости в 2016 году, где, в числе прочего, им показали монеты и медали, созданные знаменитыми медальерами XVIII – XX веков.
На нем появились персонажи кукольного фильма «38 попугаев»
Он посвящен 50-летию БАМа
Его посвятили 300-летию СПМД