Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Грядут перемены?
Грядут перемены?
Грядут перемены?
«Золотой червонец» решил узнать мнение коммерческих банков по поводу возможных изменений на рынке памятных монет. Мы предложили представителям банков ответить на несколько вопросов.

1. Как ваш банк и иные банки отнесутся к появлению «Гознака» в качестве одного из игроков на рынке памятных монет из драгоценных металлов?

2. Как, по вашему мнению, должен выглядеть нормальный рынок монет, если говорить о составе его участников (продавцов)?

3. В каком направлении будет в ближайшее время развиваться российский рынок памятных монет?

4. Что необходимо сделать, чтобы это развитие было более активным и интенсивным?



ОАО «Уралпромбанк»

1. ОАО «Уралпромбанк» (г. Челябинск) к появлению на рынке «Гознака» отнесется с пониманием. Конечно, это будет достаточно серьезный конкурент, но, как известно, конкуренция идет на пользу как конечному потребителю товара, так и продавцу, который вынужден будет постоянно повышать качество обслуживания клиента.

2. Банки достаточно сильно ограничены нормативными документами в возможности продавать монеты за пределами банка. Нам кажется, что было бы достаточно интересно совершать выездные продажи на территории корпоративных клиентов, на выставках и т.д. Думаем, что как раз в этой области у «Гознака» будет большое преимущество перед банками.

3. Полагаем, что для увеличения качества и количества продаж рынок памятных монет будет вынужден двигаться в сторону клиента. Необходимо перенести продажу монет из стен банка в сферу обслуживания клиентов.

4. Необходимо принять положения, которые разрешат банкам работать с памятными монетами в более упрощенном режиме. Как вариант — убрать НДС.



Андрей Захаров, ведущий специалист отдела по работе с драгоценными металлами
ОАО «АИКБ «ТАТФОНДБАНК»

1. Ситуация с распределением монет из драгоценных металлов в России в последнее время достаточно напряженная. С одной стороны, есть желание ЦБ РФ выпускать монеты ограниченным тиражом и тем самым повышать их нумизматическую ценность, с другой стороны — желание коммерческих банков получать и реализовывать этот высоколиквидный продукт. В данном случае, мы имеем в виду в основном золотые монеты (50, 100, 200 рублей), а также ряд серебряных монет, например 3-рублевых с тиражом менее 5 тыс. штук.

Появление нового оператора на рынке монет в лице «Гознака» для коммерческих банков носит негативный оттенок, обусловленный отсутствием предложения со стороны ЦБ высоколиквидных монет… На наш взгляд, в случае распределения со стороны ЦБ РФ партии монет с тематикой Олимпиады в Сочи или Универсиады в Казани будет потерян канал распределения этих монет в России. В связи с тем что монеты, выпущенные к данным спортивным мероприятиям, будут иметь высокую нумизматическую ценность (в связи с небольшим тиражом и спецтематикой), они найдут высокий спрос на внутреннем рынке и без их распределения новому оператору в лице «Гознака» или другой государственной организации.

2-4. На наш взгляд, российский рынок монет из драгоценных металлов далек от своего оптимального развития, а тем более насыщения. Если рынок коллекционных монет так или иначе справляется со своей ролью, то инвестиционная составляющая рынка монет находится на начальных этапах своего становления — это касается как российских, так и иностранных инвестиционных монет, реализуемых в России.

В России каждый пятый коммерческий банк так или иначе работает с монетами, но реально развивают и продвигают этот рынок в России не более 20–30 банков.

Увеличение количества операторов, для которых рынок монет был бы не просто имиджевой составляющей, а реальным инструментом получения прибыли, позволило бы значительно активизировать развитие рынка в целом. В дальнейшем, по нашему мнению, коммерческие банки в связи с ростом спроса на монеты будут активнее завозить иностранные памятные и инвестиционные монеты. Ряд коммерческих банков это уже делают, в том числе и ОАО «АИКБ «ТАТФОНДБАНК».



Азат Саляхутдинов, начальник управления по работе с драгоценными металлами ОАО «АК БАРС» Банк

1. Надо определиться со статусом памятных монет: если это денежные знаки, то и реализовываться они должны через Центральный и другие банки РФ. Если это товар, сувенир, то реализовывать их должен не только «Гознак», но и любое торговое коммерческое предприятие, например ювелирный магазин.

Рынок памятных монет в России таков, что на нем вряд ли кого можно назвать игроком, кроме Сбербанка, да и то он больше похож на оператора рынка.

2. Участниками должны быть все, кто занимается сувенирной и ювелирной продукцией.

3. Появятся новые участники, и в первую очередь — ювелирные магазины. Появится много новых монет, к сожалению, иностранного производства с российскими темами. Появятся инвестиционные монеты в виде слитков драгоценных металлов.

Потребители увидят в инвестиционных монетах — истинные денежные знаки.

4. Запустить в обращение денежные знаки в виде монет из драгоценных металлов (платины, золота, серебра) по их реальной, естественно, а не номинальной стоимости. Это придаст рынку памятных и инвестиционных монет взрывной характер развития.



Алла Ищенко, Райффайзен Банк Аваль (Украина)

2. Роль Центробанка в выпуске памятных монет в мировой практике сводится к выполнению функций эмиссионного центра. Производством и реализацией монетной продукции занимаются специализированные предприятия — монетные дворы и их объединения, например Nordic Mints.

Успешной является также практика разделения производства и реализации между еще более специализированными предприятиями. Так, Монетный двор г. Перта в Австралии вышел в число лидеров мирового монетного рынка, на мой взгляд, благодаря успешной маркетинговой и торговой деятельности компании GoldCorp (Австралия), которой были делегированы эти функции.

Состав участников рынка памятных монет (продавцов) наиболее эффективно может быть реализован так:

— производство: монетный двор (ы)
— эмиссионный центр: центробанк (и)
— продвижение и продажи на первичном рынке (внутреннем и международном): монетный двор (ы) и их обьединения (в том числе «Гознак» как организация, обьединяющая банкнотно-монетные производства) или специализированные структуры. С целью расширения сети реализации памятных монет в качестве посредников между первичным продавцом и конечным потребителем вовлекаются банки, нумизматические компании, организации коллекционеров, почтовые предприятия.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;