На аверсе монеты изображена замысловатая спицовка колеса и памятная надпись.
На реверсе имеется портрет Ее Величества Королевы Елизаветы II, номинал и дата. На гурте установлена настоящая резиновая шина, благодаря которой монета выглядит как милая миниатюра с настоящим колесом и настоящей резиновой шиной!
Первая использованная на практике пневматическая шина была изготовлена Джоном Бойдом Данлопом из Белфаста, Ирландии, в 1888 году, с целью облегчить головную боль его маленького сына во время езды на трехколесном велосипеде по неровным тротуарам. До 1888 года железные дороги были единственным средством передвижения на большие расстояния по суше, а лошади обеспечивали большую часть ежедневных перевозок. Люди редко покидали свои города или фермы, потому что путешествие даже на короткие расстояния было затруднительным. Путешествие в отпуск было роскошью, которой наслаждались только богатые и никуда не спешащие. Большинство работающих людей просто не могли себе это позволить.
Пневматическая шина - сначала благодаря популяризации велосипеда, а затем автомобиля - расширила горизонты обычных людей и изменила их образ жизни. В конечном итоге изменилось само общество.