Main Page/About/Coin constellation/Contest coins 2015/Coin "Coin dedicated to the 25th anniversary of the Baltic Way"

Coin "Coin dedicated to the 25th anniversary of the Baltic Way"

Please register to vote
Монета, посвященная 25-летию Балтийского пути

Name Coin dedicated to the 25th anniversary of the Baltic Way
Presented by The Bank of Lithuania
Nominal value 50 litas
Metal Silver 925°
Weight 28,28 g
Diameter 38,61 mm
Thickness 2,90 mm
Mintage 4000 pcs.
Production quality Proof, pad-printing
Description of obverse and reverse The obverse featured a stylized coat of arms of Lithuania, Vytis, surrounded by the inscriptions LIETUVA (Lithuania), 50 LITŲ (litas) and 2014. On the reverse there is a composition of geographical images of the Baltic states with an artistic depiction of the road connecting them and the inscriptions BALTIJOS KELIAS (Baltic way) and 25 on the left.  The edge of the coin bears the inscription: EESTI, LATVIJA, LIETUVA (Estonia, Latvia, Lithuania).
A brief annotation The Baltic Way was a human chain of linked hands stretching from Vilnius to Tallinn through Riga, made up of almost 2 million people from three small nations — Lithuania, Latvia and Estonia. With the 50th anniversary of the 1939 treaty between the USSR and Germany, the so-called Molotov-Ribentropp secret protocols, which established spheres of influence and created the basis for the occupation and annexation of the Baltic States in the summer of 1940 by the USSR, the Baltic Republics fostered the idea to organize a campaign of such a scale so that not to remain silent on that date or pretend that the protocols were only relevant to a few groups in the Baltic Republic societies. It was a triumph of democratic self-determination. Given the historical importance and uniqueness of the event, the Baltic Way is included in the UNESCO Memory of the World Register.
Designer Graphic design is made by Eglė Ratkutė and sculptor model — by Giedrius Paulauskis
Producer Lithuanian Mint

0
Сергей Сереженков
Мнения как и прежде , оценка так же .
0
Иван Конышев
Красиво! Со вкусом! Нечего лишнего! Здорово!
0
Григорий Малеев
Эта монета уже поинтереснее, так как уже из серебра
To add a comment, pleaseor
© 2006-2018 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.Сетевое издание Gold10.ru "Золотой червонец" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г. Учредитель - ООО «Уотер Марк». Главный редактор: Хитальский О.В.

Главная/Gold10.ru/О нас/Монетное созвездие/Конкурсные монеты 2015/Монета, посвященная 25-летию Балтийского пути

Монета, посвященная 25-летию Балтийского пути

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь на сайте
Монета, посвященная 25-летию Балтийского пути

Монету представляет Банк Литвы
Номинал 50 лит
Металл, из которого выполнена монета Серебро 925-й пробы
Вес 28,28 г
Диаметр 38,61 мм
Толщина 2,90 мм
Тираж 4000 шт.
Качество (технология) изготовления Пруф, тампопечать
Описание изображений аверса и реверса На аверсе изображен стилизованный герб Литвы, Витис, в окружении надписей «LIETUVA» (Литва), «50 LITŲ» (лит) и «2014». На реверсе представлена композиция географических образов стран Балтии с художественным изображением дороги, которая их соединяет, а также надписи «BALTIJOS KELIAS» (Балтийский путь) и 50 – слева. На боковой поверхности монеты имеется надпись: «EESTI, LATVIJA, LIETUVA» (Эстония, Латвия, Литва).
Краткая аннотация Балтийский путь представлял из себя цепочку людей, взявшихся за руки от Вильнюса до Таллина через Ригу, численностью 2 миллиона человек трех малых народов – Литвы, Латвии и Эстонии.  В 1939 году между СССР и Германией был заключен так называемый пакт Молотова – Риббентропа, секретный протокол, который устанавливал сферы влияния и создал основу для оккупации и аннексии стран Балтии к СССР летом 1940 года. К 50-летию подписания протокола народы балтийских стран организовали широкомасштабную акцию протеста против замалчивания факта незаконной оккупации Стран Балтии. Это был триумф демократического самоопределения. Учитывая историческую важность и уникальность этого события, Балтийский путь вошел в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Автор монеты Графический дизайн – Эгле Раткуте Скульптор – Гедриус Паулаускис
Где была отчеканена монета Монетный двор Литвы

0
Сергей Сереженков
Мнения как и прежде , оценка так же .
0
Иван Конышев
Красиво! Со вкусом! Нечего лишнего! Здорово!
0
Григорий Малеев
Эта монета уже поинтереснее, так как уже из серебра
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста,или
© 2006-2018 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.
Сетевое издание Gold10.ru "Золотой червонец" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г. Учредитель - ООО «Уотер Марк». Главный редактор: Хитальский О.В.