Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
185 лет первому поезду на материковой части Европы
185 лет первому поезду на материковой части Европы
Монету представляет
Королевский монетный двор Бельгии
Номинал
5 евро
Вес
14,60 г
Диаметр
30 мм
Металл, из которого выполнена монета
Серебро 925-й пробы
Тираж
5 000 шт.
Качество (технология) изготовления
Пруф, технология Multiview
Автор монеты
Люк Луйкс
Где была отчеканена монета
Королевский нидерландский монетный двор
Описание изображений аверса и реверса
На аверсе изображена карта ЕС, частично обведенная словами «BELGIE – BELGIQUE – BELGIEN» (название страны-эмитента на трех официальных языках – нидерландском, французском и немецком). В левой части поля указано номинальное достоинство юбилейной серебряной монеты «5 EURO», эмиссионный год «2020» и присутствуют значки производителей. На вертикальной разделительной полосе изображены 12 пятиконечные звезды, соответствующие странам Евросоюза. 

На реверсе показан первый железнодорожный маршрут между Брюсселем и Мехеленом. Под наклоном на контурах карты проступают названия трех локомотивов из первой поездки «THE ARROW», «THE STEPHENSON» и «THE ELEPHANT» и нынешняя бельгийская железнодорожная система. На переднем плане изображен локомотив L'Éléphant. Картинку обрамляет название юбилейного выпуска «First train on European Mainland» и рельсовая колея, придающая всей композиции ощущение скорости и движения.
Краткая аннотация
Первая поездка на бельгийском поезде имеет историческое значение. В мае 1834 года королем Леопольдом Первым был подписан указ о создании отечественной железнодорожной системы. Год спустя в стране был проложен первый железнодорожный путь. Впервые в истории поезд смог пройти по континентальной части Европы между Брюсселем и Мехеленом. По этой единственной в то время трассе курсировали три паровоза, которые были изготовлены в Великобритании и могли перевезти 900 пассажиров в 30 вагонах. 

La Flèche (“стрела”): семь открытых вагонов со скамейками для людей высокого происхождения. 

Стивенсон: семь открытых и закрытых вагонов. 

L'Eléphant (“слон”): шестнадцать открытых вагонов со скамейками. 

Маршрут, который начинался от брюссельской станции Грундреф, был длиной 22 километра и имел только одну остановку в Вильворде. По прибытии в Мехелен все повозки соединялись вместе, и на обратном пути в Брюссель их тащил L'Eléphant (“слон”). Этот маршрут положил начало богатой истории бельгийских железных дорог и стал движущей силой промышленного успеха Бельгии в 19 веке.
Свежий номер
№ 2(67) 2024
№ 2(67) 2024
Новости партнеров