Первая поездка на бельгийском поезде имеет историческое значение. В мае 1834 года королем Леопольдом Первым был подписан указ о создании отечественной железнодорожной системы. Год спустя в стране был проложен первый железнодорожный путь. Впервые в истории поезд смог пройти по континентальной части Европы между Брюсселем и Мехеленом. По этой единственной в то время трассе курсировали три паровоза, которые были изготовлены в Великобритании и могли перевезти 900 пассажиров в 30 вагонах.
La Flèche (“стрела”): семь открытых вагонов со скамейками для людей высокого происхождения.
Стивенсон: семь открытых и закрытых вагонов.
L'Eléphant (“слон”): шестнадцать открытых вагонов со скамейками.
Маршрут, который начинался от брюссельской станции Грундреф, был длиной 22 километра и имел только одну остановку в Вильворде. По прибытии в Мехелен все повозки соединялись вместе, и на обратном пути в Брюссель их тащил L'Eléphant (“слон”). Этот маршрут положил начало богатой истории бельгийских железных дорог и стал движущей силой промышленного успеха Бельгии в 19 веке.