Когда инженер Эдуард Лоше выступил с идеей строительства железной дороги в горном массиве Пилатус, многие подумали, что он сошел с ума. Однако проект был завершен в 1889 году. Железная дорога длиной 4618 метров соединила поселок Альпнахштад и станцию Пилатус Кульм. В данный момент дорога является самой крутой в мире (угол наклона - 48 градусов). Движение по такому маршруту стало возможным благодаря инновационной конструкции с двумя горизонтально вращающимися зубчатыми колесами.
Одиннадцать паровозов были задействованы на железной дороге до 1937 года. Переход на электрическую энергию рассматривался с 1905 года, однако от проекта пришлось отказаться по причине высокой стоимости. Официальный старт движения электропоездов был дан 15 мая 1937 года. Благодаря этому пассажиропоток увеличился в два раза. В наше время поезда перевозят порядка 300 тысяч человек в год.
На монете расположено изображение поезда на фоне гор и надпись «PILATUSBAHN».
Согласно сообщению монетного двора Швейцарии, монета отчеканена из серебра. Выпущено два варианта монеты: один с качеством «пруф» (тираж — 50 000 штук), второй — «анциркулейтед» (тираж — 12 000 штук). Вес монеты — 20 г, диаметр — 33 мм, номинал — 20 швейцарских франков.