Свежий номер

№37 (04) 2016

Видео о монетах
Украшение выставки – золотая монета весом в 1 тонну
Реклама

70-летие победы

Gold10.ru/Новости/Самолет У-2 - учебная и боевая машина
27 Апреля 2011
Самолет У-2 - учебная и боевая машина

3 мая 2011 года Банк России выпускает в обращение памятную монету номиналом 1 рубль из серии «История русской авиации».

ed67fa12d031a0edbbfd1c6851ef8d72.jpg У-2 — многоцелевой биплан (по кодификации НАТО: Mule — «Мул»), созданный под руководством конструктора Н. Н. Поликарпова в 1928 году, один из самых массовых самолётов в мире.

Самолет У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами, первый полёт на нем был выполнен 7 января 1928 года под управлением летчика М. М. Громова.

По схеме самолёт У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с.

Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях, существовали штабные и санитарные машины, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

С началом Великой Отечественной войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики.

Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских.

Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов, бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, всего было построено 33000 машин.

Согласно сообщению пресс-службы Банка России: номинал монеты - 1 рубль, масса драгоценного металла в чистоте 7,78 г, проба сплава 925), диаметр - 25,0 мм, качество чеканки - «пруф, каталожный № 5109-0100, тираж - 5000 штук.

На лицевой стороне монеты, в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России - двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ».

А также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монеты - «ОДИН РУБЛЬ» и год чеканки - «2011 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.

На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение самолета «У-2» и выполненный в цвете след самолета в небе, имеются надписи: внизу по окружности - «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ», вверху - «У-2».
94e73284fe4cb1188bc43ed10ac7f9f4.gif







Cтатьи
«Монеты и медали»: особенности зимнего аукциона
На 105-й «Зимний нумизматический аукцион» было выставлено 718 лотов (в 2016 г. – 753 лота), из которых 80% продано (в 2016 г. - 72%).
Особенности «Аукциона Маркова» 2017 года
12 января 2017 г., в рамках Нью-Йоркской январской нумизматической недели, в гостинице Waldorf Astoria прошел аукцион, полностью посвященный российским и советским монетам и наградам.
Все статьи >>
Новости партнеров
Королевский монетныйдвор

Курсы валют
c 27.02.2017
c 28.02.2017
USD
57.4762
57.9371
EUR
60.4535
61.2569
Драгоценные металлы
c 28.02.2017
© 2006-2017 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.
Информационный портал Gold10.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г.