Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Все
Читаемые
Рубрики
«Великие художники» - Жорж Брак
«Великие художники» - Жорж Брак
«Великие художники» - Жорж Брак
Жорж Брак родился в Аржантей, Валь-д’Ойз (Argenteuil, Val-d’Oise.), он вырос в Гавре и был обучен быть маляром и декоратором, как его отец и дед.

Однако, он также серьезно изучал живопись по вечерам в Школе изящных искусств, в Гавре, примерно с 1897 по 1899 года.

В Париже он выучился декоратором и был награжден сертификатом в 1902 году, в следующем году он принял участие в Академии Гумберта, также в Париже, и творил там до 1904 года.

Именно здесь он встретил Мэри Лоренсин и Франсис Пикабиа.

Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов.

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции, Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.

В мае 1907 года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.

В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах.

Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма.

Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.

В картине «Дом в Лестак» («House at L’estaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.

Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления.

Начиная с 1909 года, Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивался с аналогичным подходом к живописи.

В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна — множества перспективных точек зрения.

Много позже, в 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

Согласно сообщению пресс-службы Французского Монетного двора: номинал отчеканенной монеты - 10 евро, драгметалл - серебро 900 пробы, размер 30*21 мм, масса - 15,0 г, общий тираж 20.000 экземпляров, качество чеканки - «Proof».

На аверсе монеты изображена картина Брака «Птицы», написанная в 1953 году, справа — аббревиатура Французской республики «RF» и подпись художника.

На реверсе монеты присутствует портрет и подпись художника, справа от портрета – даты жизни и девиз Французской республики: «LIBERTÉ, ÉGALITÉ, FRATERNITÉ» («Свобода, Равенство, Братство»), ниже – номинал монеты, слева от портрета изображены две кисти, возвышающиеся над палитрой.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;