Рельефное изображение скульптурного настольного украшения «Тройка», использованное при создании памятной медали, затем появилось на памятных монетах Банка России
Художник дизайнерского центра АО «Гознак» Андрей Брынза, рассказал, что работа над эскизом началась около двух лет назад по заказу Гохрана, - говорится на
Ювелирная фирма «Сазиков» вошла в историю русского малыми формами скульптурной пластики и декоративной посудой. Эта фирма первой обратилась к разработке «русского стиля» в ювелирном искусстве.
Первоначально в эскизе художником предлагалась скульптура с русским богатырем, но впоследствии была выбрана скульптура «Тройка».
Андрей Брынза отметил, что, изображая предмет малой скульптурной формы, он стремился не только передать стиль ювелирной мастерской «Сазиков», но и дух культурной эпохи перед самым началом Серебряного века. Тогда модерн органично смешивался с русским возрождением и тягой к русскому искусству во всем мире – русским ювелирам, художникам, скульпторам, балетам.
Помимо того, что летящая тройка стала олицетворением России - нигде в мире больше не ездили на лошадях, запряженных по трое - скульптура изображает русскую зиму – крестьяне одеты в тулупы, тройка везет сани.
На монете усиливает ощущение зимы второй план, выполненный лазерным матированием. На нем изображен силуэт чернильного прибора так же работы фирмы «Сазиков». Прибор представляет собой русский деревенский двор - деревянный двор, ель над домом, колодец-журавль.
Андрей Брынза рисовал фон монеты с очень интересной «натуры» - старинного альбома с графическим изображением чернильного прибора. В эпоху, когда фотография еще не была широко распространена, предметы искусства зарисовывались, а не фотографировались.
Работая над вторым планом изображения, Андрей Брынза не просто перенес на эскиз контуры прибора, он привнес в общее впечатление композиции монеты ощущение ветра, вьюги, чистоты и свежести крепкого зимнего мороза.
На монете номиналом 25 рублей в специальном исполнении, помимо рельефа и лазерного матирования, выполнена прокладка эмали двух оттенков. Синий цвет передает зимнюю атмосферу, а коричневый подчеркивает красоту поделочного камня, который служит постаментом скульптуре «Тройка» и оттеняет холодный блеск серебра.
- Те, кому близок и дорог стиль «русского возрождения», - рассказывает Андрей Брынза,- знают, что в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге сохранились достаточно много архитектурных памятников этого стиля. Так, в Царском Селе есть Федоровский городок, в Абрамцево – храм в русском стиле, в российских музеях работы Васнецова, Врубеля в стиле русского возрождения, декоративно-прикладное искусство мастерских Абрамцево, Талашкино, Тенишевой. Посмотреть есть на что.