Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Все
Читаемые
Рубрики
Как создавались монеты «Ювелирное искусство в России. Сазиковъ»
Как создавались монеты «Ювелирное искусство в России. Сазиковъ»
Как создавались монеты «Ювелирное искусство в России. Сазиковъ»

Рельефное изображение скульптурного настольного украшения «Тройка», использованное при создании памятной медали, затем появилось на памятных монетах Банка России «Ювелирное искусство в России. Сазиковъ», изготовленных на Санкт-Петербургском монетном дворе Гознака. Их авторами стали: художники - Е. Крамская (аверс), А. Брынза (реверс), скульпторы - А. Долгополова (аверс), А.В Гнидин (реверс).

Художник дизайнерского центра АО «Гознак» Андрей Брынза, рассказал, что работа над эскизом началась около двух лет назад по заказу Гохрана, - говорится на официальной странице АО «Гознак». - Сначала тема была обозначена абстрактно – русское ювелирное искусство. Для изображения на эскизе было выбрано несколько предметов ювелирного искусства, однако в дальнейшем тема была обозначена как «Ювелирное искусство фирмы «Сазиков».

Ювелирная фирма «Сазиков» вошла в историю русского малыми формами скульптурной пластики и декоративной посудой. Эта фирма первой обратилась к разработке «русского стиля» в ювелирном искусстве.

Первоначально в эскизе художником предлагалась скульптура с русским богатырем, но впоследствии была выбрана скульптура «Тройка».

Андрей Брынза отметил, что, изображая предмет малой скульптурной формы, он стремился не только передать стиль ювелирной мастерской «Сазиков», но и дух культурной эпохи перед самым началом Серебряного века. Тогда модерн органично смешивался с русским возрождением и тягой к русскому искусству во всем мире – русским ювелирам, художникам, скульпторам, балетам.

Помимо того, что летящая тройка стала олицетворением России - нигде в мире больше не ездили на лошадях, запряженных по трое - скульптура изображает русскую зиму – крестьяне одеты в тулупы, тройка везет сани.

На монете усиливает ощущение зимы второй план, выполненный лазерным матированием. На нем изображен силуэт чернильного прибора так же работы фирмы «Сазиков». Прибор представляет собой русский деревенский двор - деревянный двор, ель над домом, колодец-журавль.

Андрей Брынза рисовал фон монеты с очень интересной «натуры» - старинного альбома с графическим изображением чернильного прибора. В эпоху, когда фотография еще не была широко распространена, предметы искусства зарисовывались, а не фотографировались.

Работая над вторым планом изображения, Андрей Брынза не просто перенес на эскиз контуры прибора, он привнес в общее впечатление композиции монеты ощущение ветра, вьюги, чистоты и свежести крепкого зимнего мороза.

На монете номиналом 25 рублей в специальном исполнении, помимо рельефа и лазерного матирования, выполнена прокладка эмали двух оттенков. Синий цвет передает зимнюю атмосферу, а коричневый подчеркивает красоту поделочного камня, который служит постаментом скульптуре «Тройка» и оттеняет холодный блеск серебра.

- Те, кому близок и дорог стиль «русского возрождения», - рассказывает Андрей Брынза,- знают, что в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге сохранились достаточно много архитектурных памятников этого стиля. Так, в Царском Селе есть Федоровский городок, в Абрамцево – храм в русском стиле, в российских музеях работы Васнецова, Врубеля в стиле русского возрождения, декоративно-прикладное искусство мастерских Абрамцево, Талашкино, Тенишевой. Посмотреть есть на что.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 4(65) 2023
№ 4(65) 2023
;