Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Все
Читаемые
Рубрики
Как наносили гурт в XVIII веке?
Как наносили гурт в XVIII веке?
Как наносили гурт в XVIII веке?

«В петровское время на гурт российских монет стали наносить особую насечку или надпись. Делалось это для того, чтобы предотвратить подделку и опиливание монет, особенно серебряных и золотых, - говорится на сайте Выставочного центра «Монетный двор». - Кружки металла – будущие монеты – гуртили (наносили на гурт насечку или надпись), используя особый станок, который назывался гуртильным. На нем были закреплены металлические верейки – специальные плашки с нанесенной на них насечкой или надписью. Кружок с помощью особого рычага прокатывался между ними, и на его ребре отпечатывалось то, что было на верейке. Только после этого кружок попадал в руки к мастерам-чеканщикам, которые клали его под винтовой пресс, которым и чеканили монету. Потом ее взвешивали и отправляли в казну.

Представленная в экспозиции «История денег» модель гуртильного станка позволяет получить полное представление о его работе. Создана она на основе подлинных изображений того времени и консультаций специалистов по истории техники».

Узнать время работы экспозиции «История денег» можно здесь.

«Внутри выставочного центра «Монетный двор» обращают на себя внимание декоративные элементы, выполненные по авторской технологии из закаленного стекла. Они отсылают посетителей к истокам денежного обращения.

На стеклянных репликах представлены увеличенные изображения 10 российских и советских монет 1724-1928 годов чеканки. Часть из этих монет были в обращении – рубли Петра II и Павла I, 5 копеек 1798 года, денежка 1851 года, рубль 1921 года, полкопейки 1925 – 1928 годов и т.д.

Другие, как, например, рубль с вензелем Иоанна Антоновича 1740 года, являлись лишь пробными. Всего установлено 160 «стеклянных монет» диаметром 41 см.

Процесс изготовления каждой из таких «монет» был чрезвычайно трудоемок. Сначала мастер отрисовывал изображение с реальной монеты в увеличенном масштабе. Затем по эскизу вручную изготавливалась форма, в которой «стеклянная монета» обжигалась в печи несколько раз при температуре 780°С. Роспись выполнялась специальной «золотой» и «серебряной» стекольной краской при помощи пера и кисти. Мастер Сергей Подпружников работал над созданием украшений более четырех месяцев».
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;