Свежий номер

№37 (04) 2016

Видео о монетах
Стоимость любой монеты определяется тремя критериями – это тираж монеты, степень сохранности и интерес к монете» - об этом в интервью с К.Г. Барановым - представителем аукционного дома «Гермес» и магазина «Нумизматика» (г. Москва)
Реклама

70-летие победы

Gold10.ru/Журнал/Свежий номер/Удачные реплики и новые «точки роста»

Удачные реплики и новые «точки роста»

Московский монетный двор уже в январе начал готовиться к новогоднему сезону-2017

Кризис – не повод отказывать себе (и друзьям) в маленьких (и не очень маленьких) радостях. И, несмотря на не самые простые экономические времена, коммерческая продукция Московского монетного двора Гознака, по-прежнему пользуется спросом. Это показали и предновогодние продажи, и первые весенние праздники. О том, что сегодня предлагает ММД своим клиентам, «Золотому червонцу» рассказал начальник отдела маркетинга и продаж Московского монетного двора Павел ШИН.

Обезьянок на всех не хватило

– Как прошел для ММД такой знаковый период, как предновогодняя распродажа сувенирной продукции?

– В этом году мы успели изготовить и поставить продукцию в салон, как и планировали, задолго до Нового года. И очень довольны результатами продаж. Новогодняя продукция была распродана в рекордно короткие сроки.

Традиционные календарики с жетоном, изготовленные тиражом три тысячи штук, были распроданы за две недели, подобным спросом эта продукция пользовалась впервые. С учетом такого покупательского ажиотажа мы планируем к следующему Новому году выпустить два вида календариков и увеличить тираж с трех до пяти тысяч экземпляров. Да и остальная новогодняя продукция долго не задержалась в витринах Торгового салона.

Подведя итоги предпраздничных продаж и проанализировав пожелания и предпочтения наших покупателей, мы пришли к выводу, что при выборе продукции особое внимание уделялось виду отделок и оформлению, а не продукции в целом.

Отрадно, что такие предпочтения сложились практически по всей линейке новогодних сувениров и что наша продукция продолжает пользоваться покупательским спросом, ежегодно активно раскупается в Торговом салоне ММД. Это дает нам новый стимул изготавливать новые и еще более интересные по дизайну и исполнению новогодние подарки. Так, например, марку в металле с золочением, которую ММД выпускает последние несколько лет, в этом году мы изготовили в серебре, без золочения. И сразу же получили обратную связь из Торгового салона – «покупателям больше нравится марка с золочением». Мы восприняли такую реакцию очень положительно. Значит, нам удалось создать традицию, сформировать круг постоянных потребителей, заинтересовать нашей продукцией. Конечно же, в следующем году мы, идя навстречу пожеланиям своих покупателей, изготовим марку с золочением.

Еще одно наше традиционное новогоднее изделие – медаль-слиток. В этом году медаль была прямоугольной формы, весом в 1/2 унции серебра. И снова мы получили реакцию заинтересованных покупателей, которые вспомнили, что в год Лошади такая медаль шла в полиграфической упаковке с календарем. И это было удачным решением, которое покупатели желают видеть вновь и вновь с разнообразной новогодней продукцией внутри полюбившейся упаковки. Соответствующие заметки при разработке новогодней продукции на следующий год мы уже сделали.

Рисунок на медали вызвал поначалу двоякую реакцию – обезьяна, изображенная в стиле наскальной живописи, стала неожиданностью. Впрочем, как показали продажи, после некоторой паузы покупательский спрос на этот вид продукции достиг запланированных показателей и даже превысил их. Итог – оригинальность такого подхода к дизайну была высоко оценена. Правда, теперь планку опускать нельзя, от нас ждут удивляющего, оригинального, неповторимого дизайна новогодней продукции.

И как только закончились новогодние праздники, Московский монетный двор начал подготовку к следующему новому году. В конце января уже был разработан план выпуска новогодних изделий, поставлены задачи перед соответствующими специалистами. Сейчас наши художники уже работают в соответствии с планом и, конечно же, учитывая пожелания покупателей.



Весенний ассортимент

– Значительная доля инициативной продукции Монетного двора посвящена праздникам и представляет собой сувениры к определенным датам. Как прошли для вас февральско-мартовские праздники?

– Продукция производства Московского монетного двора, посвященная 23 февраля, была поставлена в салон в ноябре 2015 года, пользовалась спросом у покупателей и была успешно продана.

8 Марта – еще одна дата, к которой ММД традиционно готовит сувенирную продукцию. При подготовке к этому празднику мы становимся особенно изобретательными, так как эти подарки дарят изысканным, требовательным и милым дамам. Всегда хочется удивить и снова видеть у нас в салоне довольных и счастливых покупателей.

Поэтому в этом году к 8 Марта в тесном сотрудничестве с художниками Московского дизайнерского центра и производством был разработан новый вид продукции, изготовленный по новой технологии и на новом оборудовании. «Проба пера» получилась просто шикарно! Покупатели по достоинству оценили наш эксперимент.

На прямоугольной серебряной медали были воспроизведены фрагменты репродукции картин. Изображения цветов были нанесены на металл с использованием специального принтера. Медаль оформлена в виде маленькой картины с багетной рамой. Для подарка дамам мы предложили три варианта медали, все они выполнены в едином стиле, но репродукции, выполненные на металле, – разные.

Хотя медали разрабатывались специально к празднику, но в процессе работы мы решили не ориентироваться только на 8 Марта, а создать дизайн так, чтобы он стал интересным для любого праздника и повода и медаль могли дарить женщинам в течение всего года. Поэтому медаль с репродукциями останется в ассортименте Торгового салона ММД надолго и будет служить уникальным и изящным сувениром для прекрасных дам, что, кстати, и подтверждают сегодняшние его продажи.

Накануне Дня космонавтики в Торговом салоне ММД появился жетон, посвященный 55-летию первого полета человека в космос.

Диаметр жетона – 22,6 мм. Жетон выполнен из нейзильбера качеством «анциркулейтед».

– Что вы планируете выпускать накануне 9 Мая?

– К празднику Великой Победы в прошлом году мы выпустили серию из пяти жетонов, в продолжение этой серии в этом году выйдет еще несколько жетонов, оформленных в одном стиле с прошлогодними, что позволит пополнить свои коллекции всем желающим.

Также, по уже сложившейся у нас традиции, продолжится выпуск нумизматических наборов. В прошлом году мы изготовили набор, состоящий из пятирублевых памятных монет, посвященных 70-летию Великой Победы, в этом году будет выпущен нумизматический набор, состоящий из трех памятных монет номиналом десять рублей, посвященных семидесятилетию Победы, и нумизматический набор, посвященный военным операциям в Крыму, состоящий из пятирублевых памятных монет.



Требуется дочеканка

– Какими уникальными изделиями ММД порадует и удивит коллекционеров в 2016 году?

– Когда Банк России в конце 2015 года выпустил в обращение памятную банкноту, посвященную Крыму, Московский монетный двор очень оперативно выпустил реплику банкноты из тонколистового металла.

Опыт выпуска реплик у ММД богатый, да и тонколистовая технология стала для нас практически визитной карточкой. После выхода в обращение памятной банкноты, посвященной Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, мы выпустили тонколистовую реплику из серебра, которая шла в комплекте с памятной монетой номиналом 25 рублей, получился такой подарочный набор, оформленный в единой багетной рамке. Этот комплект пользовался большой популярностью у покупателей и коллекционеров.

Реплика крымской банкноты отличается от реплики сочинской тем, что теперь в наборе – реплики не одной, а двух сторон банкноты, то есть две пластины из тонколистового металла. На одной из них – изображение Ласточкиного гнезда, реплика стороны банкноты, посвященной Крыму, а на другой – памятник, затопленным кораблям, реплика стороны банкноты, посвященной Севастополю. Реплики выполнены из серебра с золочением. В набор также входят две памятные десятирублевые монеты, посвященные Крыму и Севастополю. Оформлены реплики и памятные монеты в единую багетную рамку. Тираж изделия разошелся очень быстро, обязательно будет дочеканка подарочного комплекта.

Еще одной новинкой Торгового салона стали памятные жетоны, посвященные 110-летию Подводных сил (эта дата отмечалась 19 марта), и в целом Подводным силам России. Жетоны изготовлены из серебра, диаметром 33 мм, с использованием тампонной печати.



Точки роста

– Пришлось ли корректировать планы ММД по выпуску коммерческой продукции в связи с общим экономическим кризисом?

– Падение продаж и объемов заказов, безусловно, есть. Те показатели, что были нами запланированы исходя из экономических реалий, достигнуты. Но в целом проседание рынка, конечно же, ощущается. Та же картина наблюдается и в Торговом салоне ММД – заинтересованность продукцией осталась, а продажи, по сравнению с предыдущими годами, сократились.

Тем не менее мы строим новые планы, в которых присутствуют некие точки прорыва. Благодаря им, уверены, удастся сгладить негативные факторы рынка. Результаты второго и, в большей степени, третьего кварталов текущего года покажут правильность выбранной нами стратегии.

Уже сейчас мы занимается жетоном, который ММД ежегодно изготавливает к Международной монетной конференции COINS. По традиции такой жетон всякий раз демонстрирует новые технологии ММД и мастерство специалистов.

На финишной прямой находится очень интересный проект, о котором пока могу сказать только то, что он посвящен хоккею.

Началась предварительная подготовка, пока на уровне проработки эскизов, к 75-летию Московского монетного двора, которое мы будем отмечать в апреле 2017 года.

Совместно с Федеральной палатой адвокатов реализовали проект по изготовлению «Знаков адвоката». Федеральная палата адвокатов учредила официальный лацканный знак адвоката, а Московский монетный двор является его эксклюзивным изготовителем. Были изготовлены три вида «Знаков адвоката»: основной из латуни, и ВИП-варианты –
из серебра 925-й пробы и из золота 585-й пробы.

В настоящий момент заказ латунных знаков централизованно осуществляет Федеральная палата адвокатов. Знаки из золота и серебра, по договоренности с Федеральной палатой, региональные адвокатские палаты и адвокаты могут приобрести в Торговом салоне за наличный расчет или по безналичному расчету через Московский монетный двор.

– Остались ли у ММД в кризис корпоративные заказчики?

– Да, и они по-прежнему заказывают медали, корпоративные нагрудные знаки, знаки, посвященные событиям внутри компании. Конечно, в объеме таких заказов тоже произошел небольшой спад. Очевидно, что сегмент бюджета, из которого финансируются расходы на приобретение подобной продукции, сокращается в кризис в первую очередь. Но у нас есть все основания надеяться, что во второй половине 2016 года объемы таких заказов вернутся к прежнему уровню.

– Планируется ли дальнейший выпуск памятных монет, эмитированных другими государствами для продажи в коммерческих банках?

– Это одно из приоритетных направлений деятельности нашего предприятия. Банки подтверждают свою заинтересованность, и основана эта заинтересованность на том, что во внутренних стратегиях банков доходы от продаж собственных продуктов составляют на сегодняшний момент значительную долю.

Отдел маркетинга и продаж ММД находится в постоянном контакте со своими партнерами – коммерческими банками, реализующими наши монеты, и они также подтверждают интерес покупателей и востребованность нашей монетной продукции. Хотя, конечно, партнеры не отрицают и некоторого спада продаж в условиях кризиса, тем не менее смотрят в будущее оптимистично. Те монеты, которые мы отгрузили в конце прошлого года – начале этого, уже реализованы, и банки просят дополнительные тиражи. Сейчас идет чеканка дополнительного тиража монеты «Самара», «С Праздником», «День рождения». Все это позволяет надеяться не только на минимизацию кризисных потерь, но и на то, что посткризисный период будет ознаменован для предприятия мощным экономическим рывком, основа для которого закладывается сегодня. 

Автор: Елена Киселева

<<< Возврат к номеру

© 2006-2017 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.
Информационный портал Gold10.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г.