Аэропорты и аэродромы на монетах мира

27 Августа 2017

Данная статья продолжает цикл «Авиация на монетах».

Изображение аэропортов и аэродромов можно увидеть на очень ограниченном количестве монет – менее пятнадцати. Часть из них посвящена конкретным аэропортам, часть изображает вообще аэропорт или даже его фрагмент, а то и полевой аэродром времен Второй мировой войны.

К последним относятся медно-никелевые монеты номиналом 1 и 10 долларов Либерии, обладающие одинаковым дизайном. Сами монеты посвящены битве за Британию, и на их реверсе изображены британский крест «За выдающиеся авиационные заслуги» и пилоты, бегущие к своим истребителям.

Для тихоокеанского острова Ниуэ Варшавский монетный двор по заказу Сбербанка в 2008 г. отчеканил серебряный доллар номиналом 1 новозеландский доллар с изображением старого здания сочинского аэропорта Адлер. Выпуск монеты связан с проведением Зимних Олимпийских игр.


Интересно, что практически половина аэропортов, изображенных на монетах, полностью построена на намывных территориях.

Япония отчеканила две монеты, посвященные открытию двух намывных аэропортов. 500 иен из медно-никелевого сплава выпущены в честь осакского международного аэропорта Кансай (1994 г.), серебряные 500 иен – в честь аэропорта Чабу (2005 г.).

Одна из острейших национальных проблем Японии - дефицит территорий для любого нового строительства. Поэтому новые аэропорты, занимающие огромные территории, возводят в море. Основание под Кансай было намыто посредине залива возле города Осака. Размеры даже первой его очереди, введенной в строй в 1994 г., впечатляют – длина 4 км и ширина 1 км. В 2007 г. была построена вторая очередь аэропорта. С сушей аэропорт соединяет трехкилометровый мост.

Аэропорт Чабу был построен в заливе Исэ и обслуживает Нагою. Он введен в строй в 2005 г. При строительстве аэропорта были учтены все уроки Кансай. В частности, остров получил более округленную форму, что не мешает морским течениям в заливе. Берега сделаны более наклонными для того, чтобы морская фауна образовывала свои колонии. Такие колонии способствуют укреплению берегов.

1000 золотых гонконгских долларов выпуска 1998 г. посвящены открытию международного аэропорта Чхеклапкок, большая часть которого расположена на искусственном острове. На реверсе монеты помещено стилизованное изображение взлетной полосы аэропорта.

Для коммерческого использования аэропорт был открыт в 1998 году и в настоящее время является важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай, Восточную и Юго-восточную Азию. Несмотря на свою относительно короткую историю, Чхеклапкок неоднократно завоевывал международные награды как лучший аэропорт мира. Огромен и его пассажиропоток – более 63 млн человек в год.

Аэропорт имеет три взлетных полосы и построен по большей части на искусственном острове. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой аэропорта мира.

Макао, расположенный недалеко от Гонконга, в 1995 г. выпустил серебряную монету номиналом 100 патака в честь открытия своего нового международного аэропорта (тогда Макао был еще португальской колонией). На реверсе монеты изображена взлетная полоса аэропорта. Пропускная способность его значительно меньше, чем в Гонконге – около 6 млн пассажиров в год.


Находится аэропорт на восточной оконечности острова Тайпа, а его взлетная полоса расположена на искусственно намытом острове в прибрежных водах залива.

Объединенные Арабские Эмираты своим аэропортам посвятили две монеты. Это серебряные 50 дирхамов 2000 г., отчеканенные в честь открытия нового терминала шейха Рашида в международном аэропорту Дубай, и 1 дирхам 2007 г. из медно-никелевого сплава, отметившие 75-летие международного аэропорта Шарджа.


На аверсе первой монеты помещен портрет бывшего правителя Дубай шейха Рашида ибн Саида аль-Мактума, по распоряжению которого в 1959 г. началось возведение аэропорта. А строительство терминала, которому и посвящена монета, началось в 2000 г. На реверсе мы видим два летящих самолета.

Аэропорт Дубай – один из крупнейших в мире. Его пропускная способность составляет 80 млн пассажиров в год. В самом аэропорту действуют три пассажирских терминала, одному из которых и посвящена монета.

Аэропорт известен также наличием Цветочного центра. Это крупная перевалочная база для импорта и экспорта цветов, которые нуждаются в специальных условиях хранения и транспортировки. Температуру всех технологических помещений Центра, расположенного в жаркой аравийской пустыне, поддерживается на уровне от +2°C до +4°C.

Сингапур в честь открытия международного аэропорта Чанги отчеканил в 1981 г. на своем монетном дворе 5 долларов из медно-никелевого сплава.

Аэропорт Чанги с момента открытия стал примером в авиационной индустрии в мире. Всего он получил около 300 наград, в том числе несколько раз был назван лучшим аэропортом мира. Его пропускная способность (после ввода Терминала 3) составляет 70 млн пассажиров в год.

Решение о строительстве аэропорта было принято в1975 г. Его местоположение выбрано таким образом, чтобы была возможность расширения за счет намыва земли.

Предполагается использование насыпного участка, который может достигнуть размеров сегодняшнего аэропорта, на котором будут дополнительно построены две взлетные полосы и два пассажирских терминала. Преимуществом аэропорта стали взлет и посадка самолетов со стороны моря.

Египет в 1985 г. выпустил три монеты с одинаковым дизайном в честь 25-летия международного аэропорта Каира. Это 20 пиастров из медно-никелевого сплава, 5 фунтов из серебра и 1 фунт из золота. На реверсе монет мы видим изображение полета двух священных птиц древнего Египта - ибисов, олицетворяющих аэропорт.


Международный аэропорт Каира - самый загруженный в Египте, в год он способен обслуживать 22 млн пассажиров.

Гаитянские 25 гурдов из серебра изображают здание международного аэропорта им. Франсуа Дювалье – тогдашнего диктатора страны, и взлетающий реактивный авиалайнер.

В 1986 г. аэропорту, расположенному в столице Порт-о-Пренс, присвоили нейтральное название «Международный аэропорт Порт-о-Пренс», а в 2003 г. дали имя лидера гаитянской революции Туссен-Лувертюра.

Несколько стран изобразили на своих монетах пассажирские самолеты на фоне зданий аэропортов. Это несколько 1000 серебряных франков бывших французских колоний - Конго (Браззавиль), Бенин, Центральноафриканская республика и Того. Монеты входят в серию «История авиации. 1931-2001».

Канада на одной монете из серии «Авиация. Пионеры моторных полетов в Канаде. 1909-1949», посвященной пассажирскому Локхид «Супер Электра», также разместила этот авиалайнер на фоне небольшого аэропорта.


В рамках цикла «Авиация на монетах» на портале Gold10.ru опубликованы статьи:

• «Самолеты страны Советов на монетах и медалях зарубежных стран»,

• «Классические авиалайнеры на монетах мира»,

• «Гидросамолеты на монетах мира»,

• «Монеты мира: авиация общего назначения и учебно-тренировочные самолеты»,

• «Великие перелеты на монетах мира»,

• «Дирижабли и аэростаты на монетах»,

• «Вертолеты и автожир на монетах»,

• «Реактивные и турбовинтовые авиалайнеры на монетах»,

• «Палубные самолеты и авианосцы на монетах»,


Автор: Андрей Барановский

Соц. сети
Подписка
Будь в курсе последних новостей:
Журнал
Популярные
Новости партнеров

Курсы валют
c 19.09.2017
c 20.09.2017
0.0000
0.0000
0.0000
0.0000
Драгоценные металлы
c 20.09.2017