Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
Метафизика нумизматики
Метафизика нумизматики
Метафизика нумизматики
— Недавно произошло расширение «Монет и медалей». Это отклик на всплеск нумизматического рынка или внутренняя потребность вашего коллектива?

— Мы почувствовали острую необходимость расширения аукционной торговли, главным образом со стороны покупателей. Покупателям нравится покупать монеты с аукционов. Это связано с несколькими причинами. В первую очередь аукцион — это гарантия качества и подлинности монеты.

Во-вторых, аукционный каталог дает подлинную и развернутую информацию по каждому предмету, которую коллекционеру самому сложно добыть. Это полное описание и ссылки на различные каталоги. Теоретически коллекционер может и сам описать свою монету, но это достаточно сложно и занимает много времени. Поэтому людям нравится покупать монету описанную, сертифицированную, подлинность которой гарантируется само собой.

Раньше у нас было два аукциона, теперь — шесть, а в этом году запланировано восемь.

— Это реакция на общее оживление рынка?

— Оживление, конечно, есть. Я бы не сказал, что открываются новые фирмы. Но антикварные магазины открывают отделы и начинают продавать монеты даже там, где раньше никогда этим не занимались. Расширение рынка можно связать с его цивилизацией в России — подпольные и частные формы существования рынка становятся легальными. В основном эта легализация связана с проблемой подлинности — в организацию всегда можно прийти, если возникнут сомнения. А частного дилера через год можно и не найти.

Кроме того, у нас люди часто покупают по безналичному расчету, оплачивают покупки карточками. Естественно, что для частного дилера такая форма оплаты невозможна.

Сегодня можно констатировать, что стагнация нумизматического рынка, начавшаяся года четыре назад, — в далеком прошлом. Да, тогда очень хорошо продавались дорогие и редкие монеты, а вот средний материал стоял. Сейчас очень много покупают и среднего материала. Хотя его очень много, потому что тиражи монет были многомиллионными.

А если кто-то из коллекционеров средней руки вырастает в материальном плане, он снова продает свой средний материал и начинает собирать дорогие монеты. Но только с опытом люди понимают, что лучше иметь одну дорогую, хорошую монету, чем 10 средних. Научить этому невозможно. Даже очень обеспеченные люди сначала покупают средний материал в больших количествах — кому требуется для осознания нумизматических истин около года, кто-то приходит к этому десятилетиями. Потом появляется понимание того, что обладание монетами — не самое главное в нумизматике. Важен сам процесс. Поэтому продать коллекцию по максимальной цене практически невозможно — никому из нумизматов не интересно лишаться процесса собирания. Если коллекцию покупают, то исключительно дилеры, для того чтобы разрознить и перепродать.

Хотя я всегда настаиваю на том, чтобы под конец жизненного пути коллекцию продавал тот, кто ее собирал, а не наследники — наследники продают как попало. Совершенно не понимая, что они продают.

— Вы знакомы с большинством коллекционеров или круг этих людей постоянно пополняется новыми членами?

— За последнее время стало появляться все больше и больше коллекционеров, особенно за последний год. А знаем мы, естественно, не всех. Есть коллекционеры, которые знают о нашем существовании, но по традиции продолжают покупать у частных дилеров, которым доверяют годами.

— Какова структура покупателей ваших аукционов?

— У нас задействован весь спектр коллекционеров. На весенне-осенних аукционах представлены предметы более высокого уровня и, соответственно, более высокой цены. На летне-зимних аукционах мы стали ставить средний материал, монеты там были от 5 долларов, и любой желающий мог найти себе монету по вкусу и по карману.

— Приходят ли к вам молодые люди?

— Приходят, но мало — причем они стали появляться в последнее время. Самые молодые — лет двадцати пяти.

— Если нумизматика раньше была довольно элитарным занятием, можно ли ее считать таковой теперь?

— Полагаю, что такой массовости, как в советское время, уже никогда не достичь. Сегодня нумизматика становится занятием для обеспеченных людей. Если собирать хорошую коллекцию русских монет, потребуется большое вложение средств.

Сегодня элита страны не занимается нумизматикой как в XVIII – XIX веках. Если хорошо собирать монеты, надо с головой окунуться в этот процесс и посвящать ему не только средства, но и очень много времени.

— А как же великий князь Георгий Михайлович?

— У него были великолепные помощники и неограниченные административные ресурсы…

— Российские аукционы сравнимы с зарубежными?

— К минусам относится то, что русские монеты для аукциона «Сотби», например, — иностранные монеты. Эксперты занимаются русскими, китайскими, венесуэльскими монетами, в связи с этим экспертов не хватает, и там встречаются неподлинные монеты. А плюс в том, что люди покупают на мировых аукционах со всего мира, а наш рынок весьма замкнут, вывоз монет запрещен, и ввоз осложнен.

Нам до сих пор приходят письма — люди из разных стран, не зная наших ограничений на вывоз, хотят покупать наши монеты. Они привыкли, что нумизматы всего мира оплачивают счет и получают купленную монету по почте…
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;