Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти
«Мы вырастили покупателей монет»
«Мы вырастили покупателей монет»
«Мы вырастили покупателей монет»
— Как давно ваш банк работает с памятными монетами из драгоценных металлов?

— Мы начали импортировать монеты из драгоценных металлов в 2004 году. А в 2005 году «Аваль» стал первым официальным дистрибьютором монет Украины на внутреннем рынке. Мы получили право на реализацию 20 % тиражей монет новых выпусков. Сегодня мы продаем монеты как физическим лицам, так и организациям коллекционеров — на договорной основе.

Что касается общей ситуации с украинскими монетами — за последние три года на Банкнотно-Монетном дворе Украины уменьшился выпуск монет из недрагоценных металлов и увеличился удельный вес монет из благородных металлов. С 2008 года начался ежегодный выпуск килограммовых серебряных монет тиражом 350 штук. В следующем году планируется увеличить тираж 1- и 2-унциевых серебряных монет 925-й пробы.

— Насколько высок спрос на памятные украинские монеты?

— Очень высок. И с каждым годом он все увеличивается. Покупателей украинских монет можно поделить на три категории: в первую очередь это инвесторы, затем — коллекционеры и на третьем месте — покупатели подарков. В последние годы особенно возрос инвестиционный спрос. Это связано с ростом мировых цен на драгоценные металлы, а также с относительно небольшими тиражами отечественных монет из драгоценных металлов. Инвесторы стали приобретать украинские памятные монеты из драгметаллов десятками экземпляров. В результате часть тиража монет, которая переходит в частные инвестиции, за последние годы существенно возросла.

— Число коллекционеров тоже увеличилось?

— Да, коллекционеров стало больше. Интересоваться монетами стали люди, которые раньше даже не задумывались об этом, и немалую роль в этом сыграла рекламная политика, которую проводят банки-дистрибьюторы. Благодаря работе дистрибьюторов увеличилось и число тех, кто покупает монеты в подарок.

— Скажите, а как можно «вырастить» покупателя?

— Главной нашей задачей было сформировать целевую группу — «покупатели подарков». На это была направлена рекламная стратегия. В частности, были выпущены плакаты и постеры со слоганом «Изысканный подарок к любому событию», видеоролик «Монеты». Плюс — публикации интервью со специалистами в средствах массовой информации. Кроме того, каждую пятницу на сайте нашего банка выходит пресс-релиз о новой монете. Мы рассказываем, кому и по какому случаю может быть подарена та или иная монета.

— И эта стратегия сработала?

— За последние 5 лет ситуация на рынке изменилась кардинально. Люди знают, что в монеты можно вкладывать деньги, что монеты можно коллекционировать, монеты можно дарить, что у монет есть уникальная художественная ценность.

Любопытно проследить, как формировался спрос покупателей. Сначала лучше продавались монеты без упаковки. Потом стали популярны монеты в подарочном футляре, затем стали покупать уже наборы, а отдельные монеты берут намного реже.

— Что реализуется лучше: отечественные или зарубежные монеты?

— Скупается все. И отечественные, и зарубежные. В нашем банке установлены витрины с оригиналами монет, и монеты, которые мы там выставляем, раскупают очень быстро. Но если на рынке украинских монет первичен все-таки спрос и он очевидно превышает предложение, то при работе с иностранными монетами ситуация несколько иная — здесь первично предложение, и очень важно правильно это предложение формировать.

— С какими зарубежными монетными дворами вы сотрудничаете?

— Мы работаем с очень многими монетными дворами, в нашем ассортименте монеты из 24 стран. Монетные дворы австралийского города Перт и Новой Зеландии предоставили банку «Аваль» право быть эксклюзивным дистрибьютором их монетной продукции на территории Украины.

В ближайшее время по заказу ОАО «Райффайзен Банк Аваль» на Монетном дворе города Перт будут отчеканены монеты, посвященные отечественному авиастроению, в частности самолетам Антонова. Совместно с Авиационным научно-техническим комплексом имени Олега Антонова в Киеве мы отобрали самолеты для серии из 5 монет. Дизайн монет разработали специалисты Монетного двора города Перт, но согласовывались они со специалистами АНТК им. Антонова.

— Почему вы выбрали именно Монетный двор города Перт?

— Нас устраивает качество продукции этого монетного двора. Их клеймо — это гарантия качества. В нашем ассортименте очень много монет, произведенных именно там. Можно сказать, что мы вырастили клиентов на этих монетах.

— Где будут распространяться монеты, посвященные украинскому авиастроению?

— Мы планируем продавать их на Украине. Монеты будут выпущены в 10 дизайнах тиражом по 5 000 штук каждый. Однако, возможно, кто-то захочет продавать эти монеты и в других странах, насколько мне известно, другие банки также заинтересованы в их реализации.

— Количество монет, которые вы реализовываете, будет увеличиваться?

— Конечно. Мне бы очень хотелось продавать больше украинских монет. Отечественные монеты всегда популярны. Но, к сожалению, производственные мощности Банкнотно-Монетного двора НБУ пока не позволяют это сделать.
Подписаться на новости
Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту

Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;