«Мы вырастили покупателей монет»

«Мы вырастили покупателей монет»
9 Ноября 2010

Благодаря политике украинских банков-дистрибьюторов монетами стали интересоваться люди, которые раньше об этом даже не задумывались

Как уверяет главный менеджер по драгоценным металлам ОАО «Райффайзен Банк Аваль» (Украина) Алла Ищенко, монетный рынок — один из наиболее активно развивающихся рынков Украины. Что на этом рынке первично — спрос или предложение? Этому был посвящен доклад Аллы Ищенко на конференции COINS-2008. В перерыве между рабочими сессиями госпожа Ищенко ответила на вопросы «Водяного знака».

— Как давно ваш банк работает с памятными монетами из драгоценных металлов?

— Мы начали импортировать монеты из драгоценных металлов в 2004 году. А в 2005 году «Аваль» стал первым официальным дистрибьютором монет Украины на внутреннем рынке. Мы получили право на реализацию 20 % тиражей монет новых выпусков. Сегодня мы продаем монеты как физическим лицам, так и организациям коллекционеров — на договорной основе.

Что касается общей ситуации с украинскими монетами — за последние три года на Банкнотно-Монетном дворе Украины уменьшился выпуск монет из недрагоценных металлов и увеличился удельный вес монет из благородных металлов. С 2008 года начался ежегодный выпуск килограммовых серебряных монет тиражом 350 штук. В следующем году планируется увеличить тираж 1- и 2-унциевых серебряных монет 925-й пробы.

— Насколько высок спрос на памятные украинские монеты?

— Очень высок. И с каждым годом он все увеличивается. Покупателей украинских монет можно поделить на три категории: в первую очередь это инвесторы, затем — коллекционеры и на третьем месте — покупатели подарков. В последние годы особенно возрос инвестиционный спрос. Это связано с ростом мировых цен на драгоценные металлы, а также с относительно небольшими тиражами отечественных монет из драгоценных металлов. Инвесторы стали приобретать украинские памятные монеты из драгметаллов десятками экземпляров. В результате часть тиража монет, которая переходит в частные инвестиции, за последние годы существенно возросла.

— Число коллекционеров тоже увеличилось?

— Да, коллекционеров стало больше. Интересоваться монетами стали люди, которые раньше даже не задумывались об этом, и немалую роль в этом сыграла рекламная политика, которую проводят банки-дистрибьюторы. Благодаря работе дистрибьюторов увеличилось и число тех, кто покупает монеты в подарок.

— Скажите, а как можно «вырастить» покупателя?

— Главной нашей задачей было сформировать целевую группу — «покупатели подарков». На это была направлена рекламная стратегия. В частности, были выпущены плакаты и постеры со слоганом «Изысканный подарок к любому событию», видеоролик «Монеты». Плюс — публикации интервью со специалистами в средствах массовой информации. Кроме того, каждую пятницу на сайте нашего банка выходит пресс-релиз о новой монете. Мы рассказываем, кому и по какому случаю может быть подарена та или иная монета.

— И эта стратегия сработала?

— За последние 5 лет ситуация на рынке изменилась кардинально. Люди знают, что в монеты можно вкладывать деньги, что монеты можно коллекционировать, монеты можно дарить, что у монет есть уникальная художественная ценность.

Любопытно проследить, как формировался спрос покупателей. Сначала лучше продавались монеты без упаковки. Потом стали популярны монеты в подарочном футляре, затем стали покупать уже наборы, а отдельные монеты берут намного реже.

— Что реализуется лучше: отечественные или зарубежные монеты?

— Скупается все. И отечественные, и зарубежные. В нашем банке установлены витрины с оригиналами монет, и монеты, которые мы там выставляем, раскупают очень быстро. Но если на рынке украинских монет первичен все-таки спрос и он очевидно превышает предложение, то при работе с иностранными монетами ситуация несколько иная — здесь первично предложение, и очень важно правильно это предложение формировать.

— С какими зарубежными монетными дворами вы сотрудничаете?

— Мы работаем с очень многими монетными дворами, в нашем ассортименте монеты из 24 стран. Монетные дворы австралийского города Перт и Новой Зеландии предоставили банку «Аваль» право быть эксклюзивным дистрибьютором их монетной продукции на территории Украины.

В ближайшее время по заказу ОАО «Райффайзен Банк Аваль» на Монетном дворе города Перт будут отчеканены монеты, посвященные отечественному авиастроению, в частности самолетам Антонова. Совместно с Авиационным научно-техническим комплексом имени Олега Антонова в Киеве мы отобрали самолеты для серии из 5 монет. Дизайн монет разработали специалисты Монетного двора города Перт, но согласовывались они со специалистами АНТК им. Антонова.

— Почему вы выбрали именно Монетный двор города Перт?

— Нас устраивает качество продукции этого монетного двора. Их клеймо — это гарантия качества. В нашем ассортименте очень много монет, произведенных именно там. Можно сказать, что мы вырастили клиентов на этих монетах.

— Где будут распространяться монеты, посвященные украинскому авиастроению?

— Мы планируем продавать их на Украине. Монеты будут выпущены в 10 дизайнах тиражом по 5 000 штук каждый. Однако, возможно, кто-то захочет продавать эти монеты и в других странах, насколько мне известно, другие банки также заинтересованы в их реализации.

— Количество монет, которые вы реализовываете, будет увеличиваться?

— Конечно. Мне бы очень хотелось продавать больше украинских монет. Отечественные монеты всегда популярны. Но, к сожалению, производственные мощности Банкнотно-Монетного двора НБУ пока не позволяют это сделать.

Автор: Татьяна БАЛУЕВА

Соц. сети
Подписка
Будь в курсе последних новостей:
Журнал
Популярные
Новости партнеров

Document Moved

Object Moved

This document may be found here
Document Moved

Object Moved

This document may be found here
Document Moved

Object Moved

This document may be found here
Курсы валют
c 21.06.2018
c 22.06.2018
0.0000
0.0000
0.0000
0.0000
Драгоценные металлы
c 22.06.2018