Свежий номер

№36 (03) 2016

Видео о монетах
Вторая монета-слиток с кристаллом Сваровски
Реклама
70-летие победы

Gold10.ru/Статьи/Красиво тратить и красиво зарабатывать
25 Октября 2010
Красиво тратить и красиво зарабатывать
Инвесторов хотят заинтересовать ювелирным бизнесом и коллекционированием

Памятные монеты могут быть не только оригинальным подарком, не только предметом коллекционирования, но и инструментом для инвестиций. Равно как и ювелирные изделия. О том, насколько перспективно это направление, рассуждали участники Первого Всероссийского форума «Инвестиции в ювелирный бизнес и коллекционирование», состоявшегося в октябре в Москве в рамках ежегодной ювелирной выставки «Золотой глобус».

Доклады самых разных представителей ювелирной отрасли — художников, производственников, топ-менеджеров, страховщиков — в итоге приводили к парадоксальным выводам — традиционные русские ювелирные школы, ювелирная культура в целом, оказавшись в постреволюционном упадке, до сих пор не обретают былой славы. А статистический рост показателей ювелирной промышленности свидетельствует лишь о развитии покупательской способности, но пока — вовсе не о развитии и возрождении отрасли.

Как отметили организаторы форума, он призван укрепить взаимосвязи художественного, инвестиционного и банковского секторов экономики, с тем чтобы содействовать инвестиционной привлекательности произведений ювелирного и декоративно-прикладного искусства, драгметаллов, драгоценных камней, инвестиционныхи коллекционных монет и прочих предметов коллекционирования. К открытию форума оргкомитетом был издан каталог художественных изделий и предметов коллекционирования «Коллекции XXI века. Инвестиции в ювелирный бизнес и предметы коллекционирования».



Почему это выгодно

По словам председателя форума, президента Национального коллекционного центра художественных изделий Галины Ананьиной, вкладывать деньги в предметы искусства стало не только престижным, но и весьма выгодным делом, привлекательным для инвесторов. А представленные в каталоге высокохудожественные изделия современных российских мастеров впервые выставлены в качестве предметов инвестирования.

По мнению госпожи Ананьиной, и на ювелирных выставках, и в различных каталогах появились изделия, которые по праву могут именоваться сегодня семейными, фамильными ценностями: «Подобные вещи раньше покупались и передавались по наследству. Сегодня эта традиция, к сожалению, фактически утрачена. Мы слышим об инвестициях в недвижимость, в производство. А об инвестициях в ювелирную отрасль пока говорится крайне мало. Между тем сама политика государства направлена втом числе на вложения в памятные и в так называемые инвестиционные монеты. Сегодня можно сказать, что памятные монеты приобретаются не только коллекционерами. Их покупают как художественную ценность, как предмет инвестирования, чья стоимость год от года растет». Галина Ананьина отметила, что в год 2000-летия христианства ей подарили набор медалей, выпущенных компанией «Межнумизматика». За прошедшее время их стоимость выросла в 10 раз. Цены на памятные монеты, выпускаемые ограниченным тиражом, растут еще стремительнее. В каталоге, выпущенном к форуму «Инвестиции в ювелирный бизнес и предметы коллекционирования», есть раздел, посвященный коллекционным и инвестиционным монетам.

«У этого каталога довольно большой тираж. Мы хотим дойти до инвесторов, которые имеют средства и желание обратить внимание на такое вот альтернативное инвестирование», — отмечает госпожа Ананьина.



Что мешает инвестициям

По мнению Валерия Радашевича, генерального директора ассоциации «Гильдия ювелиров России», уже само по себе обсуждение проблемы инвестиций в ювелирный бизнес свидетельствует о том, что кризис в российской ювелирной промышленности пройден.

«С 2000 года ювелирная отрасль развивается, причем развивается очень интенсивно — на 30–35 % ежегодно. В 1998 году Россия перерабатывала 18 т золота в год. В 2007 году этот объем составит 120–125 т золота. Продукция эта продается, на склад никто не работает», — говорит Валерий Радашевич. По его прогнозу, рынок будет развиваться и дальше, причем особо перспективны — изделия с бриллиантами. Для этого у России есть все: и драгоценные металлы, и — теоретически — алмазы (теоретически потому, что российские алмазы пригодны для крупных, дорогостоящих изделий, а маленькие бриллиантики до 0,01 карата, пользующиеся массовым спросом, ввозятся ювелирами из-за рубежа). Однако качественный рост не поспевает за количественным. Покупательная способность населения растет, и спрос на дорогостоящие изделия с крупными драгоценными камнями не удовлетворяется российскими ювелирами. Рынок насыщается за счет импортной продукции, объемы реализации которой в России растут быстрее, чем объемы российской продукции.

Поэтому, считает Радашевич, с точки зрения инвестиций создавать новые предприятия и изготавливать ювелирные изделия, в том числе дорогостоящие, — выгодно. Однако для успешного развития отрасли и выхода на международную арену необходимо добиться изменений в законодательстве.

«В любом другом государстве человек, купивший партию золота, является его полноправным хозяином. В нашей стране владелец такой партии в соответствии с законодательством вынужден провести столько процедур и предоставить столько отчетов по поводу использования этого золота, что само предприятие по изготовлению из него чего-либо становится почти бессмысленным и даже опасным с точки зрения преследования по действующему законодательству. Это полный нонсенс, и он существенно мешает развитию отрасли», — сокрушается господин Радашевич.

Еще одна нелогичная ситуация — с пошлиной на ввоз бриллиантов. Пошлина предполагает защиту внутреннего рынка. Но, когда на внутреннем рынке нет мелких бриллиантов, пошлина делает внутренние изделия с ними дороже, в то время как импортные с точки зрения цены выглядят более привлекательно. «В чем смысл такой пошлины? — недоумевает Валерий Радашевич. — Надо дать российскому производителю возможность купить и бриллианты, и другие драгоценные камни, не облагая их при ввозе 50%-ной пошлиной, чтобы дать возможность сравнять стоимость отечественных и зарубежных ювелирных изделий».

Наконец, чтобы золото стало полноценным инвестиционным инструментом, необходимо, считает Валерий Радашевич, решить вопрос налогообложения: «Сегодня, чтобы купить золото в России, надо заплатить 18 % НДС. Чтобы продать, надо снова заплатить 18 % НДС. Думается, что государству не так уж важны эти 18 %. Просто был предпринят такой методический подход — все сырье облагается НДС, значит, и золото должно облагаться. Сегодня мы теряем большую долю рынка драгоценных металлов, потому что рядовые граждане не знают, стоит ли им вкладывать накопления в золото. Если налога не будет, то значительная часть сбережений россиян может быть направлена именно в золото».

Автор:  Богдан ВИНОГРАДОВ

© 2006-2016 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.
Информационный портал Gold10.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г.