Main Page/About/Coin constellation/History contest/Coin Constellation-2015/The results of the contest "Coin Constellation - 2015"

The results of the contest "Coin Constellation - 2015"

The winners of the Ninth Commemorative Coin Contest Coin Constellation-2015 were announced on 25 June 2015. That day the Awarding Ceremony in which the results of the competition were summarized took place in Moscow in the Radisson Slavyanskaya hotel under the Sixth International Coin Conference and Exhibition COINS-2015. Let us remind you that Coin Constellation is the only international commemorative coin contest held in the Russian Federation.

From year to year the number of participants of the contest increases. This year 12 new companies took part in the competition, among them - mints and distribution companies from France, Australia, Germany, Poland, Italy (including the Italian State Mint), the United States (the US Mint), the Czech Republic, Iran (the Central Bank of the Islamic Republic of Iran) and commercial banks in Russia.

Applications with images and description of coins were received from 46 organizations from 29 countries. These are well-known world mints, national and commercial banks, leading distributors of coins. In total 240 commemorative coins and 23 coin series issued from 1 January to 31 December 2014 took part in the contest Coin Constellation-2015.

All images of coins with their detailed description submitted to the contest were judged by members of the International Jury, which consists of experts from museums, auction houses, numismatic associations and specialized publications about the coins.

The jury had the task to determine the winners of nine major categories: Unique concept, Successful artistic solution, Original technology, Coin Classic, Souvenir coins, Silver Coin of the Year, Gold Coin of the Year, Coin of the Year, Series of the Year.

The winner of the 10thnomination Peoples Choice Award is determined by online voting onwww.Gold10.ru. Anyone could vote in the period from 15 April to 15 June 2015 for his favourite coin, thereby giving the coin a chance to win.

Traditionally, on the Awarding Ceremony the Special Prize of the Organizing Committee is also announced. In 2015, it was also decided by the organizers of the contest to make another category of awarding Leader in 2014 in local sales among the banks unlicensed for precious metals.

Winners and awardees of the contest Coin Constellation-2015

Unique Concept

The winneris thecoin The White Book, presented to the contest by the Bank of Latvia. The silver coin commemorates the 100th anniversary of publication of The White Book by famous Latvian author and painter Jānis Jaunsudrabiņš.

The second placeis given to the silvercoin Russian Sportsmen Champions and Prize-Holders of the XXX Olympiad of 2012 in London. This silver coin with gilding has a nominal value 100 rubles and is presented by the Central Bank of the Russian Federation and Moscow Mint of Goznak (Russia).

The third placeis given to thecoin Chocolatepresented by the Australian company Downies. This rectangle silver 999 coin looks just like an unwrapped chocolate bar and even smells like chocolate.

Successful Artistic Solution

The winneris the Russian commemorativecoin The 250th Anniversary of the Foundation of the State Hermitage. The complex of buildings of the State Hermitage in Saint Petersburg: the Winter Palace, the Small Hermitage, the Palace Square, the Alexander I Column and the facade of the General Staff Building are depicted on the reverse of the coin.

The second placeis given by the Jury to thecoin Baccaratminted by Monnaie de Paris of silver 999 with red resin insert.

The third placeis given to the silver 925 coin dedicated tothe 25th anniversary of The Baltic Way. The reverse of the coin shows the composition of geographical images of the Baltic countries with an artistic image of a road that looks like a tree trunk with exposed roots. The coin is minted by Lithuanian Mint.

Original Technology

The winneris thecoin FIFA World Cupminted by Monnaie de Paris. The coin has a dome shape.On the obverse, the map of Brazil is cut out from a pattern composed of elements of indigenous flora and fauna.On the reverse, the Maracanã stadium is shown in aerial view.

The second placeis given to thecoin Formpresented by The Bank of Lithuania. The reverse featured motifs of optical art, a spherical bead of silver is in the centre and rhythmically repetitive circles of different sizes are arranged at irregular intervals around it, providing an image of rotation, movement and space, optical illusion. Silver mirror flashes create an image of a spiral.

The third placein this nomination is given to the cross-shapedcoin Saint John Paul II. The coin is minted by Mint of Poland on the occasion of the 10thanniversary of the death of the Holy Father Saint John Paul the Great.

Coin Classic

The title of the most classic coin is given to thecoin Polish Olympic Team, Sochi 2014.This coin is dedicated to the Polish team that represented Poland during XXII Olympic Winter Games in Sochi, Russia.

The second placeis given to thecoin Napoléon IIIby Monnaie de Paris.The coin belongs to the series dedicated to the French kings From Clovis to the Republic - 1500 years of French history.

The third placeis given to thecoin State Historical Museum, the City of Moscow. The coin with a nominal value 25 rubles was issued by the Central Bank of the Russian Federation and was minted by Moscow Mint of Goznak (Russia).

Souvenir Coin

The professional Jury chose as the most interesting souvenir cointhecoin Wheel of Fortunepresented by the International Coin House AG (Switzerland). The coin has the shape of an ancient cart wheel (filigree, with the spokes). The coin is minted by B.H. Mayers Mint, Karlsfeld, Germany.

The second placeis given to thecoin National Baseball Hall of Fameminted by the United States Mint. The concave obverse depicts a glove, and a convex reverse depicts a baseball.

The third placeis given to the Spanishcoin World Cup Brazil 2014.

Series (issue) of the Year

The winneris theseries Aureus Novuspresented by the Papal Mint, Poland. On each reverse there is replica of ancient coin and the modern visualization of its subject.On each coin there is also Latin sentence connected with coin subject depicted on the coin. The coin is produced by B.H. Mayers Mint Karlsfeld, Germany.

The second placeis given to theseries Herencia Numismática de Méxicowhich consists of 6 coins. The coins are produced by Casa de Moneda de México.

The third placeis given to theseries The Oldest Trees of the Worldpresented for the contest by the Central Bank of the Republic of Armenia and by Mint of Poland. On obverse of each coin the fruits of a certain type of the tree are pad-printed. The coins are minted by Mint of Poland.

Silver Coin of the Year

The winneris thecoin Formpresented by the Bank of Lithuania. Let us remind you that this coin also received the second place in the nomination Original Technology.

The second placeis given to thecoin Baltic Waypresented by the Bank of Latvia. The coin is minted by Koninklijke Nederlandse Munt (the Netherlands).

The third placeis given to thecoin The Senate Palace of the Moscow Kremlin by M. Kazakov. The coin is issued by the Central Bank of the Russian Federation and minted by Saint Petersburg Mint of Goznak (Russia).

Gold Coin of the Year

The Gold Coin of the Year 2014is the coin by Monnaie de ParisBaccarat. This coin is dedicated to the 250thanniversary of the crystalware manufacturer Baccarat. The insert is a red crystal octagon.

The second placethe Jury gave to the goldcoin BALTISTIKA (Baltic Studies)presented by the Bank of Lithuania.Baltic Studies are a complex science involving comparative research of the spiritual and material culture of the Baltic nations. The coin is minted by Lithuanian Mint.

The third placeis given to thecoin Tercentenary of the Russian Fleets Victory in the Battle of Gangut. The coin is minted by the Moscow Mint of Goznak by order of the Central Bank of the Russian Federation.

Coin of the Year

The winneris thecoin The 450thAnniversary of the Birthday of Galileo Galilei. It is dedicated to the jubilee of the great scientist of the XVI c.

The second placein the nomination Coin of the Year is given to thecoin Baccaratdesigned and created by Monnaie de Paris. The coin has an original design and a red resin insert.

The third placein this nomination has thecoin Motherissued by the National Bank of the Republic of Kazakhstan and minted by the Kazakhstan Mint of the National Bank of the Republic of Kazakhstan.

Special Prize from the Organizing Committee

Special Prize from the Organizing Committee 2015is given to thecoin The First World Warpresented by the National Bank of the Republic of Belarus.

Peoples Choice Award

The winnerin the nomination Peoples Choice Award was chosen by the results of the voting onwww.Gold10.ru. It is thecoin Charlie Chaplin 100 Years of Laughterminted by The Perth Mint, Australia.

Leader in 2014 in local sales among the banks unlicensed for precious metals

An award in this category is given to the CB RIAL-CREDIT.

The organizer of the contest Coin Constellationis the Russian publishing house Water Mark, the publisher of the Gold Chervonets Magazine and the organizer of the International Conference and Exhibition COINS.

Media Partners:Gold Chervonets Magazine, Banks and Business World Magazine, National Banking Magazine, Numismatica Magazine, Analytical Banking Magazine, Monnaie Magazine, numismatic portal cgb.fr and webzine The Bulletin Numismatique, InterCrim-press and Krause Publications Publishing Houses, Biblio-Globus Trading House, Almanac Collectors shop, Molotok.ru, web-portal Investfunds, PLUS Journal.


Additional information:

Water Mark Publishing House
Tel.: +7 (812) 495-43-01 (-02)
Tel.:+7 (812) 346-50-15 (-16, -17, -18)
Fax: +7 (812) 325-20-99
E-mail:info@watermark.ru

The organizer of the Coin Constellation is Russian
Publishing House Water Mark

Join us
2006-2016 . Gold10.ru.
Gold10.ru , .
- 77 56248 28.11.2013 .

Главная/Gold10.ru/О нас/Монетное созвездие/История конкурса/Монетное созвездие 2015/Итоги конкурса «Монетное созвездие - 2015»

Итоги конкурса «Монетное созвездие - 2015»

Имена победителей Девятого конкурса памятных монет «Монетное созвездие - 2015» были названы 25 июня 2015 г. В этот день в Москве, в гостинице «Рэдиссон Славянская», в рамках Шестой Международной конференции и выставки монет COINS-2015 состоялась торжественная церемония подведения итогов конкурса. Напомним, «Монетное созвездие» - единственный международный конкурс памятных монет, который проводится в Российской Федерации. 

Из года в год количество участников конкурса увеличивается. В этом году в конкурсе приняли участие 12 новых компаний, среди которых - монетные дворы и компании-дистрибьюторы из Франции, Австралии, Германии, Польши, Италии (в том числе Государственный монетный двор Италии), США (Монетный двор США), Чехии, Ирана (Центральный банк Исламской Республики Иран) и коммерческие банки России.

Заявки с изображением и описанием монет поступили от 46 организаций из 29 стран. Это известные монетные дворы мира, национальные и коммерческие банки, ведущие дистрибьюторы монет. Всего в конкурсе «Монетное созвездие – 2015» участвовало 240 памятных монет, а также 23 монетные серии, выпущенных с 1 января по 31 декабря 2014г. 

Все представленные на конкурс изображения монет с их подробным описанием оценивались членами международного жюри, в которое входят эксперты из музеев, аукционных домов, нумизматических ассоциаций и специализированных изданий о монетах. 

Перед жюри стояла задача определить победителей и лауреатов в девяти основных номинациях: «Уникальное идейное решение», «Удачное художественное решение», «Оригинальная технология», «Монетная классика», «Сувенирная монета», «Серия года», «Серебряная монета года», «Золотая монета года», «Монета года».

Победитель десятой номинации - «Приз зрительских симпатий» - определяется по результатам голосования на сайтеwww.Gold10.ru. Любой желающий мог проголосовать в период с 15 апреля по 15 июня 2015 года за понравившуюся ему монету, тем самым дав ей шанс на победу.

Традиционно на церемонии награждения вручается Специальный приз оргкомитета. В 2015 году по решению организаторов конкурса появилась еще одна категория награждения – «Лидер 2014 по объему продаж монет населению среди банков, не имеющих лицензию на драгметаллы».


Победители и дипломанты конкурса «Монетное созвездие-2015»

Уникальное идейное решение

Победителем стала монета «Белая книга»выпущенная Банком Латвии. Серебряная монета посвящена 100-летней годовщине выхода в свет «Белой книги» известного латышского писателя и живописца Яниса Яунсудрабиньша.

Второе место заняла серебряная монета «Российские спортсмены - чемпионы и призеры Олимпиады в Лондоне».Эта серебряная с позолотой монета имеет номинал 100 рублей, она выпущена Центральным банком России и отчеканена на Московском монетном дворе. 

Третье место присуждено монете «Шоколад», которую представила австралийская компания Downies. Эта прямоугольная монета из серебра 999-й пробы выглядит как плитка шоколада с надорванной серебряной оберткой и даже пахнет как шоколад.

Удачное художественное решение

Победителем стала российская памятная монета «250-летие основания Государственного Эрмитажа». На памятной монете изображены здания комплекса Государственного Эрмитажа: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Дворцовая площадь с Александровской колонной и здание Главного штаба. 

Второе место жюри присудило монете «Баккара», отчеканенной из серебра 900-й пробы со вставкой из красной смолы на Парижском монетном дворе. 

Третье место у серебряной монеты 925-й пробы, посвященной 25-летию Балтийского путиНа реверсе монеты представлена композиция географических образов стран Балтии с художественным изображением дороги, которая выглядит как росток дерева с корнями. Монета отчеканена на монетном дворе Литвы. 

Оригинальная технология

Первое место заняла монета «Чемпионат мира по футболу»,отчеканенная на Парижском монетном дворе. Монета имеет изогнутую форму. На аверсе изображена карта Бразилии, вырезанная на фоне декора из элементов аборигенной флоры и фауны, на реверсе изображен стадион «Маракана» с высоты птичьего полета. 

Второе место у монеты «Форма», выпущенной Банком Литвы. На реверсе бусина из серебра помещена в центр, вокруг нее выгравированы круги разных размеров через неравные промежутки, что создает эффект вращения, движения и пространства, оптической иллюзии. Серебряные зеркальные фрагменты на поверхности монеты создают образ спирали.

Третье место в этой номинации у монеты в форме креста«Святой Иоанн Павел II». Монета отчеканена на монетном дворе Польши к 10-летию со дня смерти папы Римского Иоанна Павла II. 

Монетная классика

Самой классической признана польская монета «Польская олимпийская сборная, Сочи 2014». Эта памятная монета посвящена выступлению польской команды на XXII Олимпийских зимних играх в Сочи. 

Второе место заняла монета Парижского монетного двора«Наполеон III». Монета относится к серии, посвященной французским королям «От Хлодвига до Республики – 1500 лет французской истории». 

Третье место у российской монеты «Исторический музей».Монета номиналом 25 рублей выпущена Банком России и отчеканена на Московском монетном дворе.

Сувенирная монета

Самой интересной сувенирной монетой, с точки зрения жюри, стала монета «Колесо Фортуны» от компании International Coin House AG (Швейцария). Монета имеет форму старинного колеса телеги (скань, со спицами). Монета отчеканена на немецком монетном дворе B.H. Mayer’s Mint Karlsfeld.

Второе место заняла монета «Национальный зал славы бейсбола», отчеканенная на монетном дворе США. На вогнутой поверхности аверса монеты изображена бейсбольная перчатка, на выпуклой поверхности реверса - бейсбольный мяч. 

Третье место заняла испанская монета «Кубок мира по футболу в Бразилии». Монета посвящена победе сборной команды Испании в мировом чемпионате 2010 года. 

Серия (выпуск) года

Победила серия монет «Новый Ауреус», представленная польским монетным двором Papal Mint. На реверсе каждой монеты представлена реплика старинной монеты и ее современная версия, а также имеется надпись на латыни, связанная с темой изображения на монете. Монета отчеканена на монетном дворе B.H. Mayer’s Mint Karlsfeld.

На втором месте – серия «Нумизматическое наследие Мексики», состоящая из 6 монет. Монеты изготовлены на Монетном дворе Мексики.

На третьем месте – серия «Старейшие деревья мира»,представленная на конкурс Центральным банком Армении и Монетным двором Польши. На аверсе монет помещены изображения плодов и листьев четырех видов деревьев. Монеты отчеканены на Монетном дворе Польши. 

Серебряная монета года

Первый приз получила монета «Форма», выпущенная Банком Литвы. Напомним, что эта же монета получила второе место в номинации «Оригинальная технология».

Второе место у серебряной монеты «Балтийский путь»,которая выпущена Банком Латвии. Монета отчеканена на Королевском монетном дворе Нидерландов. 

Третье место завоевала монета «Сенатский дворец Московского Кремля». Монета выпущена Банком России и отчеканена на Санкт-Петербургском монетном дворе. 

Золотая монета года

Золотой монетой 2014 года стала монета Парижского монетного двора «Баккара». Эта монета посвящена 250-летию хрустального завода Баккара. Вставка – красный кристалл.

 Второе место жюри присудило золотой монете «Балтистика»,которая выпущена Банком Литвы. Балтистика – это комплексная наука, где проводится сравнительное исследование материальной и духовной культуры народов Балтии. Монета отчеканена на монетном дворе Литвы.

Третье место у монеты «300-летие победы русского флота в Гангутском сражении». Монета отчеканена на Московском монетном дворе по заказу Банка России. 

Монета года 

Победителем стала монета «450-летие со дня рождения Галилео Галилея». Она посвящена юбилею крупнейшего ученого XVI века – Галилео Галилею. 

Второе место в номинации «Монета года» получила серебряная монета «Баккара», придуманная и созданная на Монетном дворе Парижа. Монета имеет оригинальный дизайн и вставку из красной смолы.

Третье место в номинации - у монеты «Мама», которую выпустил Национальный банк Республики Казахстан, а отчеканил Казахстанский монетный двор Национального банка Республики Казахстан. 

Специальный приз Оргкомитета

Специальный приз Оргкомитета в 2015 году достался монете «Первая мировая война», которая представлена Национальным банком Республики Беларусь. 

Приз зрительских симпатий

По итогам голосования на сайте www.Gold10.ru была выбрана монета, получившая «Приз зрительских симпатий». Ею сталамонета «Чарли Чаплин – 100 лет со смехом», отчеканенная на Монетном дворе города Перт (Австралия). 

Лидер 2014 по объему продаж монет населению среди банков, не имеющих лицензию на драгметаллы

Награду в этой категории получил КБ «РИАЛ-КРЕДИТ»

Организатором конкурса «Монетное созвездие» является издательский дом «Уотер Марк» - издатель журнала о монетах и медалях «Золотой червонец» и организатор международной конференции и выставки монеты COINS.

Среди медиа-партнеров конкурса - журналы «Золотой червонец», «Аналитический банковский журнал», «БДМ. Банки и деловой мир», «Национальный банковский журнал», «Нумизматика», «ПЛАС», Currency News, Monnaie Magazine, нумизматический портал cgb.fr, газета The Bulletin Numismatique, издательства «ИнтерКрим-Пресс» и Krause Publications, торговый дом «Библио-Глобус», торговая площадка molotok.ru, раздел ресурса Gold.investfunds.ru.

Дополнительная информация:

Издательский дом «Уотер Марк» 
Тел. +7 (812) 495-43-01 (-02) 
Тел.+7 (812) 346-50-15 (-16, -17, -18) 
Факс +7 (812) 325-20-99 
E-mail: info@watermark.ru

Организатор конкурса —
Издательский дом «Уотер Марк»

Присоединяйтесь к нам:
© 2006-2016 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.
Информационный портал Gold10.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г.