Main Page/About/Coin constellation/History contest/Coin Constellation-2013/Results of the contest Coin Constellation - 2013

Results of the contest Coin Constellation - 2013

The Awarding Ceremony of the Seventh International commemorative coins contest “Coin Constellation-2013” took place on 26 September in Moscow. This year more than 270 commemorative coins and 28 coins series from 30 countries have been submitted to the contest. According to the contest rules all these coins were minted from 1 January till 31 December 2012.

Coin Constellation is the only international commemorative coins contest held on the territory of Russia. Coins submitted by national banks, mints and distributing companies from all over the world take part in the contest.

In 2013 among the participants of Coin Constellation are the national banks of Latvia, Lithuania, Mexico, Bulgaria, Kyrgyz Republic, Poland, Belarus, Kazakhstan, Ukraine, Trans-Dniester Republican Bank, Central Bank of Armenia, Bank of Russia. Mints: The Perth Mint (Australia), Royal Spanish Mint, The Royal Mint (UK), Royal Canadian Mint, Austrian Mint, Andorra Mint, the Pobjoy Mint (UK), Mint of Poland, the Singapore Mint, Mint of Finland, Monnaie de Paris, St. Petersburg and Moscow Mints of Goznak, the Holy Land Mint (Israel). For the first time the participants of Coin Constellation became Hungarian Mint, the Royal Dutch Mint, South African Mint, Helvetic Mint (Switzerland), Imprensa Nacional-Casa Da Moeda (Portugal), Tatfondbank (Russia), Transstroibank (Russia), Bank VTB 24 (Russia), Azienda Autonoma di Stato Filatelica e Numismatica – San Marino, Moneda Nueva (Spain), New Zealand Post (New Zealand) and NUMISTRADE (Germany).

Also among the participants of the contest there are well-known distributing companies: Resource Group of Companies (Russia), Russian Souvenir (Russia), Coin Invest Trust (Liechtenstein), Emporium Hamburg (Germany), International Coin House (Switzerland), MDM Muenzhandelsgesellschaft mbH & Co.KG Deutsche Muenze (Germany), Modern Numismatics International (The Netherlands), UNET NUMISCOLLECT (The Netherlands), PAMP (Switzerland), Treasures of Oz (Australia).

The contest was held in nine major nominations: Unique Idea Concept, Successful Artistic Solution, Original Technology, Silver Coin of the Year, Gold Coin of the Year, Coin Classic, Souvenir Coin, Series of the Year, and Coin of the Year. The winners are determined by the absentee voting of the contest committee which includes 48 people representatives of the international numismatic associations, specialists from the world famous museums and auctions, specialized periodicals about coins.

The tenth nomination, People’s Choice Award is selected on the basis of the results of the open online voting at the numismatic website www.Gold10.ru. Annually the Organizing Committee of the Coin Constellation Contest gives the Special Prize to one of the coins.

Winners and awardees of the contest Coin Constellation - 2013

Unique Idea Concept

The winner is the silver coin Riga Technical University» by Bank of Latvia. The coin has a rhombic shape and consists of two moveable triangles.

II place - the silver coin 2012 UEFA European Football Championship by the Mint of Poland and National Bank of Poland. It is a composite coin of a quadrangle shape with curved sides.

III place the silver coin «Arvo Ylppö and Medicine by the Mint of Finland.

Successful Artistic Solution

The winner is the silver coin Yves Klein by Monnaie de Paris. Yves Klein is a French artist who created theInternational Klein Blue color.

II place the silver coin The 250th Anniversary of the Winter Palace in Saint Petersburg by Saint Petersburg Mint of Goznak and the Bank of Russia.

III place the silver coin Styria by the Austrian Mint.

Original Technology

The winner is the silver coin World Design Capital Helsinki 2012. The central part of the coin made of gold has a rugged relief with distinct straight cuts of a different height. Thumbs and hollows are shown on the reverse in inversed manner.

II place the silver coin Fine Arts by the Lithuanian Mint. The coin made in a shape of an artist palette has a through hole which coincides with the figure 0 on the obverse of the coin.

III place the silver coin Tango 20 Belarusian Roubles by the National Bank of the Republic of Belarus.

Coin Classic

The winner is the silver coin 5-lats by the Bank of Latvia. This coin was issued in honour of the 90th Anniversary of the Bank of Latvia; the design was made by the famous artist Rihards Zariņš in 1929.

II place the gold coin Sovereign by the Royal Mint.

III place the silver coin The 250th Anniversary of the Winter Palace in Saint Petersburg by Saint Petersburg Mint of Goznak and the Bank of Russia.

Souvenir Coin

For the best Souvenir coin the jury has chosen the coin Year of the Snakerepresented by the National Bank of the Republic of Belarus and minted by the Mint of Poland.

II place the 5-Euro coin 2012 IIHF Ice Hockey World Championship by the Mint of Finland.

III place the copper-nickel coin Mascots and the Emblem of the Gamesdedicated to the Olympic Games in Sochi. The coin with pad printing is represented by Saint Petersburg Mint of Goznak.

Series of the Year

The winner is the coin Northern Nature by the Mint of Finland. The series consists of 3 coins Flora, Winter and Fauna.

II place the series of 9 gold coins 25th Anniversary Britannia by the Royal Mint.

III place the coin Four Seasons by Andorra Mint.

Silver Coin of the Year

The best silver coin of the Year is a 500-Rouble coin Bicentenary of Russia's Victory in the Patriotic War of 1812 by Saint Petersburg Mint of Goznak.

II place the 1-kilo 500 pound coin Diamond Jubilee by the Royal Mint.

III place the coin Riga Zoo by the Bank of Latvia

Gold Coin of the Year

The winner is the coin Adele Bloch-Bauer by the Austrian Mint. On the obverse of the coin there is an image of the famous painting Adele Bloch Bauer I by the Austrian artist Gustav Klimt. On the reverse is a portrait of Klimt himself.

II place the coin Bicentenary of Russia's Victory in the Patriotic War of 1812. The weight of the coin minted by Saint Petersburg Mint of Goznak is 3 kilo.

III place the coin Egypt by Monnaie de Paris.

Coin of the Year

The Coin of the Year is a gold kilo coin Diamond Jubilee by the Royal Mint. The denomination is 1000 pounds.

II place the gold kilo 10000-Rouble coin The 1150th Anniversary of the Origin of the Russian Statehood. The coin is represented by the Bank of Russia and Saint Petersburg Mint of Goznak.

III place the silver coin Tamgaly's petroglyphs by the National Bank of the Republic of Kazakhstan.

Special Prize of the Organizing Committee

The Special Prize was given to the National Bank of the Republic of Kazakhstan for the coin series Property of the Republic. This series includes three coins: Baikonur and two silver coins Tamgaly's petroglyphs.

Prize for the Contribution to the development of the commemorative coins market

This year the Prize for the contribution to the development of the commemorative coins market goes to Zoya A. Petrova, Deputy Head of Currency Circulation Department of the Bank of Russia.

Peoples Choice Award

By the results of the voting on the website www.Gold10.ru the Peoples Choice Award is given to the silver coin 2012 UEFA European Football Championship. The coin was minted at the Mint of Poland and Banknote Printing and Minting Works of the National Bank of Ukraine with the mintage of 10 000 pcs.

The organizer of the contest is the Water Mark Publishing House (Russia), the publisher of the specialized magazine about coins and medals and the organizer of the International Coin Conference and Exhibition COINS.

The media partners of the contest Coin Constellation - 2013 are the Gold Chervonets Magazine, the Analytical Banking Magazine, the Banks and Business World Magazine, the National Banking Journal, the Numismatics Magazine, Currency News, Monnaie Magazine, InterCrim-Press Publishers, Krause Publications, and Biblio-Globus Trading House.


More information at:

Water Mark Publishing House

Ms. Radmila Mikhailova Contest Coordinator

Tel. +7 (812) 495-43-01 (-02)

Tel. +7 (812) 346-50-15 (-16, -17, -18)

Fax +7 (812) 325-20-99

E-mail: info@watermark.ru

The organizer of the Coin Constellation is Russian
Publishing House Water Mark

Join us
2006-2016 . Gold10.ru.
Gold10.ru , .
- 77 56248 28.11.2013 .

Главная/Gold10.ru/О нас/Монетное созвездие/История конкурса/Монетное созвездие-2013/Итоги конкурса «Монетное созвездие - 2013»

Итоги конкурса «Монетное созвездие - 2013»

26 сентября в Москве состоялась церемония награждения победителей и дипломантов седьмого международного конкурса памятных монет «Монетное созвездие-2013». В этом году на конкурс было представлено более 270 памятных монет и 28 монетных серий из 30 стран. По условиям конкурса все эти монеты выпущены с 1 января по 31 декабря 2012 года

«Монетное созвездие» - единственный международный конкурс памятных монет, который проводится на территории России. Участниками конкурса являются монеты, представленными национальными банками, монетными дворами и компаниями-дистрибьюторами монет со всего мира.

В 2013 году участниками «Монетного созвездия» стали национальные банки: Банк Латвии, Банк Литвы, Банк Мексики, Болгарский Национальный Банк, Национальный Банк Кыргызской Республики, Национальный Банк Польши, Национальный Банк Республики Беларусь, Национальный Банк Республики Казахстан, Национальный Банк Украины, Приднестровский республиканский Банк, Центральный Банк Армении, Центральный Банк России. Монетные дворы: Австралийский монетный двор г. Перт, Королевский монетный двор Испании, Королевский монетный двор (Великобритания), Королевский монетный двор Канады, Монетный двор Австрии, Монетный двор Андорры, Монетный двор Побджой (Великобритания), Монетный двор Польши, Монетный двор Сингапура, Монетный двор Финляндии, Московский и Санкт-Петербургский монетные дворы - филиалы ФГУП «Гознак», Парижский монетный двор, The Holy Land Mint (Израиль).

Впервые в «Монетном созвездии» приняли участие: Венгерский монетный двор, Королевский монетный двор Голландии, Южноафриканский монетный двор, HelveticMint (Швейцария), Imprensa Nacional-Casa Da Moeda (Португалия), АИКБ «Татфондбанк» (Россия), АКБ «Трансстройбанк» (Россия), Банк ВТБ 24 (Россия), Azienda Autonoma di Stato Filatelica e Numismatica – San Marino, Moneda Nueva (Испания), New Zealand Post (Новая Зеландия) и NUMISTRADE (Германия).

Также среди участников конкурса – известные дистрибьюторы монет: Ресурс Трейд (Россия), Русский сувенир (Россия), Coin Invest Trust (Лихтенштейн), Emporium Hamburg (Германия), International Coin House (Швейцария), MDM Muenzhandelsgesellschaft mbH & Co.KG Deutsche Muenze (Германия), Modern Numismatics International (Нидерланды), NUMISCOLLECT (Нидерланды), PAMP (Швейцария), Tpeasures of Oz (Австралия).

Конкурс проводился по 9 основным номинациям: «Уникальное идейное решение», «Удачное художественное решение», «Оригинальная технология», «Монетная классика», «Сувенирная монета», «Серия (выпуск) года»,  «Серебряная монета года», «Золотая монета года» и «Монета года». Победители определяются в ходе заочного голосования членами экспертного жюри, в которое входят 48 человек - представители международных нумизматических ассоциаций, специалисты из известных мировых музеев и аукционных домов, специализированных изданий о монетах.

Десятая номинация - «Приз зрительских симпатий» - определяется по результатам голосования на портале www.Gold10.ru. Ежегодно специальный приз вручает Оргкомитет конкурса «Монетное созвездие»  

 

Победители и дипломанты конкурса «Монетное созвездие-2013»

 

Уникальное идейное решение

 Победитель – серебряная монета «Рижский технический университет», представленная Банком Латвии. Монета имеет форму ромба и состоит из двух съемных треугольников.

Второе место - серебряная монета «Чемпионат Европы по футболу 2012», представленная Национальным банком Польши и Монетным двором Польши. Это составная монета, имеющая форму четырехугольника с изогнутыми сторонами.

Третье место - серебряная монета «Арво Юлпоо и Медицина», представленная Монетным двором Финляндии

 

Удачное художественное решение

Победитель – серебряная монета «Ив Кляйн», представленная Парижским монетным двором. Ив Кляйн – французский художник, который создал «Международный синий цвет Кляйна».

Второе место – у серебряной монеты «250-летие Зимнего дворца в Санкт-Петербурге», представленной Санкт-Петербургским монетным двором, филиалом ФГУП «Гознак» и Банком России.

Третье место заняла серебряная монета «Штирия», отчеканенная на Монетном дворе Австрии.

 

Оригинальная технология

Победитель – серебряная монета «Хельсинки – Всемирная столица дизайна 2012 года». Центральная часть монеты, выполненная в золоте, имеет неровный рельеф с четкими прямыми, различными по высоте гранями. Выступающие части и углубления зеркально передаются на оборотной стороне монеты.

Второе место заняла серебряная монета «Изобразительное искусство», представленная Банком Литвы. Монета, выполненная в виде палитры художника, имеет сквозное овальное отверстие, которое на аверсе совпадает с цифрой «0» в обозначении номинала.

Третье место у серебряной монеты номиналом 20 белорусских рублей «Танго», представленной Национальным банком Республики Беларусь.

 

Монетная классика

Победитель - серебряная монета, представленная Банком Латвии, «5 лат». Эта монета была выпущена в честь 90-летия Банка Латвии, дизайн этой монеты разработал известный художник Рихардс Заринс  в 1929 году.

Второе место досталось золотой монете «Соверен», представленной Королевским монетным двором Великобритании.

Третье место - у серебряной монеты «250-летие Зимнего дворца в Санкт-Петербурге» (Санкт-Петербургский монетный двор и Банк России).

 

Сувенирная монета

Лучшей «Сувенирной монетой» жюри конкурса назвало монету «Год Змеи», представленную на конкурс Национальным банком Республики Беларусь и отчеканенную на Монетном дворе Польши.

На втором месте – монета «Чемпионат мира по хоккею» номиналом 5 евро, представленная Монетным двором Финляндии.

Третье место заняла монета из медно-никелевого сплава – «Талисманы и эмблема Игр», посвященная Олимпийским играм в Сочи. Эту монету с тампопечатью представил Санкт-Петербургский монетный двор.

 

Серия года

Победу одержали монеты серии «Северная природа», представленные Монетным двором Финляндии. Серия состоит из трех монет – «Флора», «Зима» и «Фауна».

Второе место досталось набору из девяти золотых монет «25-летие выпуска монеты «Британия». Серию представил Королевский монетный двор Великобритании.

На третьем месте – серия «Времена года», представленная Монетным двором Андорры.

 

Серебряная монета года

Лучшей серебряной монетой года стала 500-рублевая монета «200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года». На конкурс ее представил Санкт-Петербургский монетный двор.

На втором месте – представленная Королевским монетным двором Великобритании монета «Бриллиантовый юбилей правления Её Величества Елизаветы II» - номиналом 500 фунтов стерлингов и весом в 1 кг.

На третьем – монета «Рижский зоопарк», представленная Банком Латвии.

 

Золотая монета года

Победитель - монета «Адель Блох-Бауэр», отчеканенная на Монетном дворе Австрии. На аверсе монете изображена знаменитая картина австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I». На реверсе – портрет самого Климта.

Второе место – монета «200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года». Вес монеты, отчеканенной на Санкт-Петербургском монетном дворе, 3 килограмма.

Третье место получила представленная Парижским монетным двором килограммовая монета «Египет».

 

Монета года

«Монетой года» жюри назвало золотую килограммовую монету «Бриллиантовый юбилей королевы Елизаветы II», представленную Королевским монетным двором Великобритании. Номинал этой монеты – 1000 фунтов стерлингов.

Второе место – у килограммовой золотой монеты номиналом 10 000 рублей «1150-летие зарождения российской государственности». Монета представлена Центральным банком Российской Федерации и Санкт-Петербургским монетным двором.

Третье место заняла серебряная монета «Петроглифы Тамгалы», представленная Национальным банком Республики Казахстан.

 

Специальный приз оргкомитета

Специальный приз был вручен Национальному банку Республики Казахстан за монетную серию «Достояние Республики». В эту серию входят три монеты: «Байконур» и две серебряные монеты «Петроглифы Тамгалы».

 

Приз «За вклад в развитие рынка памятных монет»

В этом году Приз «За вклад в развитие рынка памятных монет» вручен Зое Александровне Петровой, заместителю руководителя департамента наличного денежного обращения Банка России.

 

Приз зрительских симпатий

По итогам голосования на сайте  www.Gold10.ru Приз зрительских симпатий получила составная серебряная монета «УЕФА. Евро 2012. Украина-Польша». Монета была отчеканена тиражом 10 000 штук на Монетном дворе Польши и Банкнотно-монетном дворе Национального банка Украины.

 

Организатором конкурса «Монетное созвездие» является издательский дом «Уотер Марк» - издатель журнала о монетах и медалях «Золотой червонец» и организатор международной конференции и выставки монеты COINS.

В числе медиа-партнеров конкурса журнал «Золотой червонец», «Аналитический банковский журнал», «БДМ. Банки и деловой мир», «Национальный банковский журнал», «Нумизматика», Currency News, Monnaie Magazine, издательства «ИнтерКрим-Пресс» и Krause Publications, торговый дом «Библио Глобус».

 

Дополнительная информация:

Издательский дом «Уотер Марк»

Тел. +7 (812) 495-43-01 (-02)

Тел.+7 (812) 346-50-15 (-16, -17, -18)

Факс +7 (812) 325-20-99

E-mailinfo@watermark.ru

Организатор конкурса —
Издательский дом «Уотер Марк»

Присоединяйтесь к нам:
© 2006-2016 «Золотой червонец». При использовании материалов данного портала обязательно наличие активной ссылки на Gold10.ru.
Информационный портал Gold10.ru зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ - ЭЛ № ФС 77 – 56248 от 28.11.2013 г.